Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме
- Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме
- учебник
Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме
- Гомилевская Галина Александровна
Туризм оказывает большое влияние на развитие социально-экономической инфраструктуры региона. Качественное преобразование отечественного туризма невозможно без совершенствования самой системе туристского предпринимательства, связывающего такие понятия как инициатива и выгода с одной стороны, и законы рынка, качество продукта, эффективность с другой.
Предпринимательство в системе отношений, возникающих в процессе планирования, производства и реализации туристской услуги, является основой формирования современного туристского рынка. Основные направления предпринимательской деятельности включают организационно-правовые механизмы функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма, систему планирования, маркетинговые инструменты управления во внешней и внутренней среде туристского предприятия, систему нормирования производственно-хозяйственной деятельности, учетную политику предприятия.
Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов компетенций в области экономической работы, необходимых для эффективного управления предприятием сервиса и туриндустрии.
В процессе достижения цели решаются следующие задачи:
- приобретение систематизированных знаний об управлении сферой деятельности на рынке;
- овладение практическими навыками формирования коммерческой службы, методами и способами принятия решений в конкретных хозяйственных ситуациях;
- изучение финансово-хозяйственной деятельности туристского предприятия и путей повышения ее эффективности.
Программа и содержание учебника построены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Учебная программа разработана на основе учебных планов направлений подготовки «Туризм», «Гостиничное дело», «Сервис».