Учебное пособие Сервисология (человек и его потребности)
- Сервисология
- учебное пособие
Учебное пособие Сервисология (человек и его потребности)
- Коноплева Нина Алексеевна
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины: Сервисология (Человек и его потребности)
Наименование ОПОП ВО: 43.03.01 - Сервис, Сервис по областям
Цели и задачи дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов знаний о человеке, основных потребностях, методах удовлетворения потребностей индивида, способах подходов к потребителю в сфере услуг, освоение подходов к человеку в сфере сервиса, формирования готовности к работе в контактной зоне с потребителем.
Задачи курса:
• Изучить основные понятия и категории дисциплины: «сервис», «человек», «потребность», «услуга» «индивид», «личность», «контактная зона»;
• Исследовать основные подходы к индивиду, личности, анализу ее потребностей, особенностям мотивации в процессе потребления товаров и услуг;
• Проанализировать понятия «потребность» и «сущность рассмотрения человека» в исторической ретроспективе.
• Сформировать у студентов знания о человеке, его сущности и потребностях, методах удовлетворения потребностей индивида и общества;
• Рассмотреть принципы и основные модели потребительского поведения, инструменты и технологии подходов к потребителю в сфере сервиса;
• Овладеть приемами определения типологии потребителя, организации продаж с учетом типологии клиента и работника контактной зоны.
• Осуществить анализ и дать характеристики методам работы с возражениями потребителей, овладеть навыками их практического применения.
• Выявить принципы системного подхода к управлению качеством сервисных услуг, установить взаимосвязь между элементами личностной типологии потребителей, и принципами коммуникации с ними в процессе оказания услуг .
Результаты освоения дисциплины
Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания основных дидактических единиц, понятийно-категориального аппарата изучаемой дисциплины, приобретение умений в определении потребностей клиентов, их мотивов в приобретении товаров и услуг, их типологии, умений в определении потребностей клиентов, перевода скрытых потребностей в явные, соотнесении собственных характеристик темперамента, с темпераментами клиента, владения технологическими приемами организации контактной зоны в сфере сервисной деятельности, организации эффективного, аргументированного взаимодействия с клиентами, умения их убедить, выявить наличие сопротивления и возражений и владение приемами их преодоления, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-3 - Выпускник должен обладать готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов, уметь организовывать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя организовывать сервисную деятельность с учетом требуемого качества обслуживания; владеть приемами взаимодействия с потребителем с учетом возможных вариантов и требуемого качества обслуживания.
Основные тематические разделы дисциплины
10. Диспозициональное направление в теории личности; 11. Социально-когнитивное направление в теории личности (Д. Роттер); 12. Гуманистическая теория личности А. Маслоу; 13. Направленность личности; 14. Содержание понятия потребности. Классификация; 15. Сервисная деятельность и ее профессиональная сущность 16. Особенности мотивации потребительской деятельности. Мотивация потребителя; 17. Сервис как система услуг, направленная на удовлетворение человеческих потребностей. |
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице.
Название ОПОП |
Форма обуч. |
Цикл |
Семестр Курс |
Трудоемкость в з.е. |
Объем контактной работы (час) |
СРС |
Форма аттестации |
|||||
Всего |
Аудиторная |
Внеаудитор ная |
||||||||||
Лек |
Прак |
Лаб |
ПА |
КСР |
||||||||
43.03.01 Сервис 43.03.02 Туризм |
ОФО |
Общепрофессиональных дисциплин |
Сем. р 3 Курс 2- |
3 |
108 |
34 |
17 |
____ |
9 |
- |
48 |
Экзамен в форме комп. теста |
ЗФО |
Курс 2 |
144 |
6 |
4 |
36 |
5 |
98 |
Экзамен в форме комп. теста |