Организация социокультурных проектов для детей и молодежи
- Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи
- учебное пособие
Организация социокультурных проектов для детей и молодежи
- Коноплева Нина Алексеевна
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины: Организация социокультурных проектов для детей и молодежи
Наименование ОПОП ВО: 43.03.01 - Сервис, профиль: Имиджмейкерские услуги
Цели и задачи дисциплины
Учебный курс «Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи» разработан и читается с целью повышения гуманитарной и психолого–педагогической подготовки. Курс направлен на формирование у студентов компетенций по пониманию растущего человека, сущности социальной природы воспитания, особенностей социализации, адаптации и инкультурации детей и подростков в социуме, условий процесса идентификации, развития морально-нравственных, интеллектуальных, волевых и чувственных аспектов личности, особенностей диагностической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми в процессе их воспитания в семье и социуме; по приобретению знаний, умений и навыков социокультурного проектирования в работе с детьми и молодежью.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обучить студентов теоретическим и практическим аспектам по следующим направлениям:
- приобретение психолого - педагогических знаний, по воспитанию и социализации подрастающего поколения, помогающих понимать человека, и прежде всего, ребенка, на любом этапе его развития, своеобразие его психики, темперамента и характера;
- приобретение способности конструировать прямую и обратную связь в процессе общения с детьми, использовать активные методы слушания детей и подростков, умение организовывать профессиональное общение в социуме;
- знать особенности формирования морально-нравственных характеристик личности и их влияние на социализацию, адаптацию и инкультурацию;
- уметь анализировать и соотносить природные и социальные характеристики человека, знать определение и основные проявления темперамента и характера;
- научиться выявлять проблемные факторы, ведущие к дисгармоничному воспитанию и выявлению неблагоприятных для адаптации в обществе, социализации личности, вхождения ее в культуру (инкультурация) приемов;
- выявлять особенности становления идентичности ребенка в процессе объект – объектного взаимодействия;
- приобрести навыки по графическим и сказочным методам психодиагностики;
- научиться прослеживать особенности становления личности растущего человека на всех этапах его развития, приобрести опыт анализа проблемных воспитательных приемов, а также факторов, способствующих гармоничному развитию личности подрастающего поколения;
- освоить методические подходы к анализу проблем ребенка, его идентичности и особенностям адаптации к ближайшему окружению и социуму в целом;
- научиться корректировать выявляемые проблемы с помощью коррекционных игр и сказок, рисунков и других технологических приемов, способствующих преодолению проблем воспитания и социализации;
- научиться практически использовать знания по базовым социокультурным технологическим системам: рекреационным, зрелищным, игровым, информационным, просветительским, коммуникативным, творческой и оценочной деятельности;
- развить у студентов навыки проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа: клубного, библиотечного, образовательного, спортивно-оздоровительного, реабилитационного, в учреждениях культуры и искусства, музеях, заповедниках, сфере туризма.
Результаты освоения дисциплины
Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются понимание человека, во взаимодействии с которым будет работать профессионал социокультурного сервиса (культурно-досуговая деятельность, спортивно-оздоровительный сервис, туризм и др.), а также на самопонимание и саморазвитие личности, приобретение знаний, умений и навыков социокультурных технологий в сервисной деятельности; знания основных дидактических единиц, понятийно-категориального аппарата изучаемой дисциплины, приобретение умений в проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа: клубного, библиотечного, образовательного, спортивно-оздоровительного, реабилитационного, в учреждениях культуры и искусства, музеях, заповедниках, сфере туризма.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-6 - Выпускник должен обладать готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей; ПК – 9 способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
Основные тематические разделы дисциплины
История развития социально-педагогических воззрений в зарубежной и российской педагогике. Понятие о социальной педагогике.
Социальная природа воспитания.
Научная основа процесса воспитания. Социализация, адаптация, инкультурация. Характеристика понятий.
Неблагоприятные формы воспитания. Зависимость воспитания от темперамента ребенка.
Теории детского развития. Теория объектных отношений
Развитие и формирование морально-нравственных принципов и совести ребенка в процессе воспитания и социализации.
Высшие формы поведения человека в свете проблемы доминантности полушарий.. Гармоничное развитие обоих полушарий в процессе воспитания и социализации
Психосексуальное развитие ребенка. в процессе воспитания и социализации.
Психолого-педагогические проблемы в процессе социализации. Страхи и тревоги у детей. Возрастная динамика страхов и способы их устранения
Психодиагностические исследования детей. Понимание проблем социализации с помощью теста “Сказка” и графических методов психодиагностики: “Несуществующее животное”, “Рисунок семьи”, “Дом, дерево, человек”
Особенности воспитания и социализации одаренных детей.
Проблематика детских игр.
Типология технологий социокультурного сервиса (СКС). Подходы к социокультурному проектированию
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице.
Название ОПОП 43.03.01. Сервис |
Форма обучения |
Цикл |
Семестр Курс |
Трудоемкость |
Объем контактной работы (час) |
СРС |
Форма аттестации |
|||||
(З.Е.) |
Всего |
Аудиторная |
Внеаудитор Ная |
|||||||||
лек |
прак |
лаб |
ПА |
КСР |
||||||||
ОФО |
Вариативная часть цикла профессиональных дисциплин |
3 курс, 6 семестр |
4 |
144 |
34 |
34 |
-- |
9 |
__ |
67 |
Экзамен в виде компьютерного теста презентация проекта |
|
ЗФО |