Члены Союза дизайнеров России собрались во ВГУЭС, чтобы обсудить будущий облик города
«Город. Дизайн. Природа. Инновации» - под таким лозунгом прошла конференция, организованная Приморским Краевым отделением «Союз Дизайнеров России».
Как объяснила председатель ПКО «Союз Дизайнеров России» Наталья Личманюк:
- С 2007 года 29 июня считается Всемирным днем промышленного дизайна. В этот день дизайнеры всего мира встречаются, чтобы обсудить тенденции эстетического и социокультурного развития общества. Мы не могли остаться в стороне.
30 июня в зале Ученого Совета ВГУЭС с научными докладами выступили члены ПКО «Союз Дизайнеров России», преподаватели и студенты ИСМД.
- Архитекторы отказались от ярого урбанизма и ратуют за возвращение к природе, - озвучили последние тенденции в городской застройке студентки 5-го курса ИСМД Алина Абаринова и Мария Петренко.
В подтверждение лозунга девушки показали фотографии зданий и интерьеров, конструкции которых имитируют природные формы. Например, многоуровневый спорткомплекс в Пекине «Птичьи гнезда» или небоскреб Жана Нувеля «Новые друиды» с вертикальными садами вместо стен. Кстати, укрывать бетонные стены геотекстильным полотном с высаженными на нем живыми растениями первым решился Патрик Блан. Эту идею подхватили все ведущие архитекторы, и теперь стены из травы и цветов можно увидеть не только в пентхаусах, но и в самых обычных квартирах. Дизайнеры предметной среды пошли еще дальше и начали создавать биогаджеты: сотовые телефоны и часы из бамбука, и фартуки из поджаренной кожуры грейпфрута.
- Искусство родилось из подражания природе, - завершили свое выступление Алина и Мария. – Лотосовидные колонны египетских храмов, стропила греческих соборов, напоминающие кипарисы – первые архитекторы искали вдохновение в природных формах, и архитектура XXI века вновь должна вернуться к своим истокам.
Наружная реклама – есть ли возможность сделать ее менее вызывающей? Этот вопрос занимает не только представителей власти, но и молодых дизайнеров ВГУЭС. Так студентка 4-го курса Дарья Богданова сделала сравнительный обзор витрин современного Владивостока и Владивостока начала ХХ века.
- Таким был центр города, - объявила Даша и на экране за ее спиной появилась серия монохромных фотографий. - Здесь в тесном соседстве расположились немецкие, английские, французские магазины, в которых можно было купить все: от булавки до живого тигра. Но обратите внимание, в каком стилевом единстве решено пространство витрин, как органично вписываются они в архитектурный ансамбль. А что мы имеем сегодня?
На экране запестрели снимки с гигантскими желтыми, красными, зелеными словами: «скидки», «распродажа», «сегодня дешевле».
- Как вы думаете, - обратилась Дарья к аудитории, - по такому городу приятно гулять, в нем комфортно отдыхать? А ведь агрессивная визуальная среда очень плохо влияет на психологическое здоровье человека.
- Человек есть то, что он видит, - подхватила заявленную тему студентка Татьяна Гаврюшкова. – Мировые дизайнеры ищут новые способы подачи рекламы в городе – креативные.
На экране появилось изображение дома, по стене которого стекают потоки зеленой краски.
- Это не акт вандализма, - объяснила Татьяна, - а совместный рекламный проект двух компаний: крупного поставщика краски и страховой компании. А вот рекламная акция компании IKEA – мебель этой марки в течение недели украшала автобусные остановки Нью-Йорка.
Из доклада Татьяны стало понятно, что делать интересную рекламу в формате города можно, было бы желание дизайнера и давали бы такую возможность городские власти.
- В этом смысле показателен пример Хабаровска: лаконичная и краткая реклама, которая дублируется на английском языке, - высказал свое мнение представитель компании «Континент» Станислав Тен. – Во Владивостоке значительная час