Секция «Публичное право и основные тенденции его развития» XIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» была посвящена вопросам формирования ювенальной юстиции в субъекте Российской Федерации, защите прав несовершеннолетних, деятельности социальных работников
Секция «Публичное право и основные тенденции его развития» XIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» была посвящена вопросам формирования ювенальной юстиции в субъекте Российской Федерации, защите прав несовершеннолетних, деятельности социальных работников.
Как подчеркнул заместитель председателя жюри, кандидат юридических наук, профессор кафедры публичного права ВГУЭС Анатолий Пекарский:
— Сегодня развитие ювенальной юстиции как правовой основы социальной политики в отношении несовершеннолетних является главной точкой приложения сил законодательных, исполнительных и судебных органов, органов местного самоуправления, различных институтов гражданского общества в Российской Федерации. Мы тоже должны принять участие в обсуждении и высказать свою точку зрения по этому вопросу.
В студенческой аудитории мнения разделились. Некоторые молодые юристы ВГУЭС поддерживали президента и ратовали за введение закона, другие утверждали, что система правосудия в отношении несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, уже существует.
— Защита прав несовершеннолетних - это государственная задача, но пока она решается не очень успешно, - подчеркнула студентка 4 курса специальности «Юриспруденция» Наталья Семенова. - Количество преступлений, совершенных подростками, растет с каждым годом, а указ президента, предусматривающий наказание, носит формальный характер.
С докладами на конференции выступили 14 молодых ученых. Оценивали их выступления не только члены профессионального жюри, но и коллеги-студенты.
— Я оценивал не только логичность доклада, актуальность поднимаемых вопросов, но и ораторские способности докладчика, - отметил студент 4 курса специальности «Юриспруденция» Артем Грачев. – Приятно, что моя оценка совпала с мнением преподавателей.