Кто виноват в конфликтах между руководителем и сотрудником и так ли они разрушительны, как принято считать, выяснили участники очередного заседания «Делового клуба ВГУЭС»
Кто виноват в конфликтах между руководителем и сотрудником, и так ли они разрушительны, как принято считать, выяснили участники очередного заседания «Делового клуба ВГУЭС». Вектор беседы традиционно наметили спикеры: бизнес-тренер, консультант по управлению, партнер «Делового клуба ВГУЭС» Светлана Горшунова и сертифицированный специалист по деловой оценке персонала, профессор кафедры философии и психологии Института права и управления ВГУЭС, доцент, кандидат психологических наук Евгений Могилевкин.
Теме построения эффективных отношений внутри компании Светлана посвятила целое научное исследование.
— Как показал мой многолетний опыт работы бизнес-консультантом, конфликт между работодателем и работником начинается еще до приема на работу. Работодатель хочет, чтобы сотрудник постоянно повышал свою эффективность, увеличивая объем выполняемых задач, а работник хочет, чтобы фронт работы не менялся, и росла только зарплата.
Чтобы хороший парень на собеседовании не превратился в балласт на предприятии, считает Светлана, необходимо четко прописать должностные обязанности (вплоть до закупки канцелярии или заказа воды в офис) и четко сформировать бизнес-процессы.
Так ли разрушительны конфликты, как принято считать, рассуждал профессор Евгений Могилевкин.
— Любая организация – это живой организм, - делился опытом многолетних наблюдений Евгений Александрович. – И конфликт в ней может стать источником развития, главное - направить его в позитивное русло, и в этом состоит задача руководителя.
Эксперты рассматривали обозначенную проблему с разных точек зрения. Директор Азиатско-Тихоокеанской академии коучинга Елена Карамышева заострила внимание аудитории на несовпадении системы ценностей компании и сотрудника.
— Миссия и стратегия компании – этот тот фильтр, который поможет вам сразу понять, готовы ли вы встраиваться с эту систему и перенимать ценности.
Директор по продажам сети магазинов «Спектр Техники» Спартак Папков выразился метафорично:
— Если вы садитесь в автобус, то не будете указывать водителю, куда ехать. Если вы видите, что едете не туда, не проще ли поменять автобус?
Образ автобуса, в котором руководитель выступает водителем, а каждый новый сотрудник – пассажиром, пришелся по душе всем участникам заседания. Пока мы едем вместе, мы разделяем ценности компании и готовы работать с максимальной отдачей, единодушно решила аудитория, но это вовсе не означает, что нужно ехать до конечной остановки.