Ирина Трегубова была удостоена награды за лучшую работу в номинации «Педагогическое наследие Константина Ушинского и современность» II Всероссийского конкурса педагогов «Педагогическое наследие», который проходил в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
Ирина Трегубова была удостоена награды за лучшую работу в номинации «Педагогическое наследие Константина Ушинского и современность» II Всероссийского конкурса педагогов «Педагогическое наследие», который проходил в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
На конкурс были присланы работы учителей из разных городов России. В исследовании Ирины Геннадьевны наряду с теоретической частью продемонстрирован опыт её деятельности, связанный с преподаванием уроков русского языка и литературы в системе «Слово-цвет-звук». Наследие Константина Ушинского явилось отправной точкой для создания Ирины Трегубовой системы развития творческого мышления школьника. Константин Ушинский писал: «Ребенок мыслит красками, звуками, ощущениями". Образы окружающего мира создаются у него на основе эмоционально-образного восприятия слова. Слово - это уже звук, музыка, с особым тембром, своей неповторимой окраской. И потому цепочка слово-цвет-звук так легко воспринимается детьми. Ведь в своей основе ум детей – творческий».
Как рассказала Ирина Трегубова:
- Восприятие слова в определенном цвете и звуке дает возможность ученикам самим делать свои маленькие открытия в исследованиях прозаического или лирического произведения, демонстрировать понимание и восприятие той или иной темы. Но самое главное, в подобной работе на уроках русского языка и литературы - это формирование и развитие творческой личности.