Для Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС практикоориентированное обучение не пустые слова. Отработка умений, приобретение практического опыта в условиях, максимально приближенных к реальным, это не только требование федерального государственного образовательного стандарта, но и принципиальная позиция колледжа, поддерживаемая будущими работодателями.
Для Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС практикоориентированное обучение не пустые слова. Отработка умений, приобретение практического опыта в условиях, максимально приближенных к реальным, это не только требование федерального государственного образовательного стандарта, но и принципиальная позиция колледжа, поддерживаемая будущими работодателями.
3 декабря «мини-отель» (ул. Добровольского 20), в котором роли обслуживающего персонала исполняли студенты 2-го курса специальности «Гостиничный сервис», радушно распахнул свои двери. Его первыми постояльцами стали учащиеся пилотной смены Отделения профильных программ школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина. В холле гостей с улыбкой встретил швейцар, дежурный администратор оформил документы, менеджер по размещению выдал пропуск и «карту гостя», а посыльный принял багаж и сопроводил на этаж проживания. Там посетителей любезно принял портье, торжественно вручив им ключи от номера. Клиент остался доволен!
- Для меня такой прием стал приятной неожиданностью, - поделилась впечатлениями учащаяся Отделения профильных программ ШИОД Виктория Иванова. - Идея замечательная и студенты КСД ВГУЭС прекрасно справились с ее реализацией. Мне даже самой захотелось встать за «ресепшн» в роли администратора. Думаю, что не только мне. Участие в этой игре для многих сегодняшних «гостей» - школьников края - может стать решающим в дальнейшем выборе учебного заведения, специальности, уровня образования.
Схема попеременной отработки студентами практических навыков на университетской базе требует вдумчивого планирования и серьезной работы над качеством исполнения. Сервис - это в первую очередь профессиональный подход, умение достойно оказать услугу, проявить культуру обслуживания, не забывая о традиционном русском гостеприимстве. Надо помнить, что первая база практики студентов специальности «Гостиничного сервиса» проходит в обычном общежитии, и только высокое качество обслуживания способно превратить его в комфортабельный отель.
- Методика «погружения» в реальные производственные условия на базе университета для нас не просто игра, а внедрение инновационной образовательной технологии с цикличной организацией учебного процесса. Мы апробируем эту схему пока на 2-х отраслях: гостиничном сервисе и общественном питании. И надеемся, что завтра эта модель станет отличной практикоориентированной школой будущих специалистов в сфере обслуживания и сервиса, - рассказала руководитель отделения СПО КСД ВГУЭС Ольга Викторовна Дубровина.