В рамках курсов «Азбука Успеха» состоялась встреча сразу с двумя приглашенными работодателями - директором компании «Клиент сервис» Андреем Ивановым и консультантом по подбору персонала кадрового холдинга «Анкор» в городе Владивостоке Александрой Мехряковой. Собеседование по телефону стало темой встречи.
В рамках курсов «Азбука Успеха» состоялась встреча сразу с двумя приглашенными работодателями - директором компании «Клиент сервис» Андреем Ивановым и консультантом по подбору персонала кадрового холдинга «Анкор» в городе Владивостоке Александрой Мехряковой. Собеседование по телефону стало темой встречи.
Студенты узнали, что телефонное собеседование – это один из первых шагов на пути к работе своей мечты. Насколько удачным будет прохождение собеседования, зависит от трех факторов.
Первый фактор — это голос. Это самый мощный инструмент, которым обладает соискатель, с помощью него можно передать настроение и эмоциональное состояние, по тембру и скорости речи легко определить коммуникативные навыки собеседника.
- В идеале голос должен звучать уверенно, речь должна быть бодрой, без пауз и слов паразитов, также придавайте голосу эмоциональный окрас. Если есть возможность, то запишите реальный разговор на диктофон и после прослушайте. Это позволит увидеть, над чем еще стоит работать, - советовал Андрей участникам встречи.
Второй фактор – сам разговор. Именно сочетание того, как человек говорит и что он говорит - приводит к успеху.
Третий фактор – возможность говорить в данный момент.
- Позвонить могут в любое время. И если вокруг кто-то будет разговаривать или ходить, то вряд ли вы сможете сосредоточиться на телефонном собеседовании полностью. Поэтому если позвонили в неудобное время, просто попросите перезвонить позже. Самое главное - это договориться о конкретном времени, — уточнила Александра.
Директор компании «Клиент сервис» Андрей Иванов рассказал об основных этапах прохождения собеседования, а консультант по подбору персонала Александра Мехрякова объяснила, какие вопросы и почему необходимо задавать работодателю на собеседовании. Андрей привел примеры каверзных вопросов от работодателей. Затем гость предложил провести эксперимент с одним из участников консультации. Пройти мини-собеседование вызвался студент 1-го курса Института права и управления Александр Богач. Андрей задавал Александру большое количество вопросов различной сложности, среди которых были личные и провокационные.
- Особой сложности не было, но было довольно неприятно, когда незнакомый человек задает личные вопросы, и не всегда хочется на них отвечать, так как боишься сказать что-нибудь не то, — поделился впечатлением Александр.
В конце встречи наступило время вопросов.
- Некоторые компании при приеме на работу проверяют соискателей на детекторе лжи, есть ли такие примеры проведения собеседования во Владивостоке и в какой сфере чаще всего используются? — спросил студент 3-го курса Института информатики, инноваций и бизнес систем Илья Старчиков.
- Да, во Владивостоке есть ряд компаний, которые применяют детектор лжи, но многие предприятия нашего города частично заменяют его «сарафанным» радио, все тайное быстро становится явным. Чаще всего детектор лжи используют крупные компании для проверки соискателей на воровство и прием наркотиков. Есть ряд профессий, где это необходимо: бухгалтеры, финансисты, там, где люди работают с деньгами, - ответила на данный вопрос Александра.