23 апреля в преддверии XXI международного конкурса молодых дизайнеров «Пигмалион» кандидат культурологических наук, доцент кафедры сервисных технологий Татьяна Метляева провела мастер-класс на тему «Игровая модель создания индивидуального имиджа».
23 апреля в преддверии XXI международного конкурса молодых дизайнеров «Пигмалион» кандидат культурологических наук, доцент кафедры сервисных технологий Татьяна Метляева провела мастер-класс на тему «Игровая модель создания индивидуального имиджа». В нем приняли участие студенты бакалавриата "Сервис на предприятиях моды и красоты", преподаватели школ по технологии швейных изделий, гости и участники "Пигмалиона" - студенты-дизайнеры костюма и работники сферы индустрии моды и красоты.
Мастер-класс проходил в весьма интересной живой форме обучения - форме тренинга, где каждый пришедший принимал активное участие в проработке методик создания составляющих имиджа и общем обсуждении полученного результата.
Татьяна Метляева артистично представила и рассказала о трех основах имиджа: визуальной, аудиальной и чувственной. Она отметила, что человеком передается не сам образ (имидж), а лишь информация, формирующая его в чужом сознании. Эта информация в свою очередь должна быть тщательно сформирована и продумана. Особенной проработки требуют такие компоненты имиджа, как речь, манера поведения и жесты. Но прежде чем приступить к формированию имиджа, каждый человек должен разобраться со своим самоощущением.
Участники тренинга рассказывали о себе и о том, с кем (любое живое существо, сказочные персонажи и пр.) или с чем (предметы и различные явления природы) они себя ассоциируют. Оказалось, что яркое творческое воображение присутствующих позволяет им ассоциировать себя с очень неожиданными предметами, такими как старинная этажерка, кисть, раскрашивающая жизнь яркими красками, старый драгоценный перстень и пр. Даже такое, казалось бы, простое упражнение позволяло понять, какие характеристики выбранной ассоциации на самом деле влияют на имидж конкретного человека и какие качества ему хотелось бы приобрести в «копилку» своего многогранного образа.
Кроме того, в ходе тренинга были проиграны методики использования различных интонаций голоса (в зависимости от эмоциональной окраски подаваемой информации), смысловых пауз и ударений. Также участники тренинга смогли примерить на себя образы других людей и посмотреть на свой образ со стороны, увидеть какие-то достоинства и недостатки, что чрезвычайно полезно для их личностного роста.
Информацию подготовила студентка 5-го курса специальности «Реклама» Института международного бизнеса и экономики Виолетта Лелейка.