24 апреля прошел очередной мастер-класс на тему «Инновации в проектировании костюма».
24 апреля в школе «Креативных и сервисных технологий» ВГУЭС в рамках ХХI Международного конкурса молодых дизайнеров «Пигмалион 2014» прошел очередной мастер-класс на тему «Инновации в проектировании костюма». Своими ценными знаниями со студентами, преподавателями и практиками индустрии моды и красоты поделился гость, прибывший из Страны восходящего солнца, проректор Института высокой моды г. Ниигата, эксперт в вопросах моды Ичиро Тцучида.
Ичиро Тцучида (Ichiro Tsuchida) окончил Институт дизайна одежды Карло Секоли (Instituto Carlo Secoli) в Милане. Некоторое время работал в Италии в торговом бизнесе, затем вернулся в Ниигату. В основном решает вопросы управления: отслеживает рынок моды, его потребности, и в соответствии с этим корректирует программы обучения в своем институте.
Ичиро рассказал всем присутствующим на мастер-классе об огромном масштабе мировой текстильной промышленности, о самых продаваемых мировых брендах (на первых позициях - Inditex (Zara), H&M, GAP) и брендах Японии (лидирующие позиции по объемам продаж у Fast retailing, SHIMAMURA, WORLD).
Также на мастер-классе были рассмотрены основные исторические этапы развития моды в Японии. Например, 1970-е гг. – эра созидания в японской моде, в этот период местные дизайнеры начали выставлять свои коллекции на Парижской неделе моды, а с 2010 г. начался период изготовления новых материалов.
Именно информации о новых материалах одежды, изготовленных и популярных в Японии, Ичиро уделил основное внимание в своем мастер-классе. Это, например, ткань, способная охлаждать кожу; быстросохнущая ткань, ткань с антибактериальным эффектом; ткань, которая убивает насекомых и паразитов; ткань-хамелеон; ткань, обладающая постоянным приятным запахом, - все эти материалы уже давно используются для изготовления одежды в Японии. Особый интерес у слушателей вызвал такой необычный материал, как "паучья пряжа".
Кроме того, информация мастер-класса коснулась также набирающих популярность интернет-магазинов Японии, значения баркодов при продвижении и продаже одежды.
- Так как я являюсь студенткой направления «Дизайн. Дизайн костюма», мне особенно была интересна эта лекция. Это здорово, что ВГУЭС сотрудничает с такими людьми, как Ичиро Тцучида, ведь именно от такого профессионала, как он, мы можем узнать важную информацию из первых уст о тенденциях будущего, и, главное, применить полученные знания, - рассказала о своих впечатлениях от мастер-класса студентка 2-го курса Института сервиса, туризма и дизайна Екатерина Романова,
- Очень важно для каждого дизайнера следить за тенденциями в одежде во всем мире, - отметил Ичиро Тцучида. В конце своего выступления он посоветовал студентам-дизайнерам учить иностранные языки, ведь у каждого из них есть большие возможности реализовать себя на мировом уровне.
Информацию подготовила студентка 5-го курса специальности «Реклама» Института международного бизнеса и экономики Виолетта Лелейка.