Суденты кафедры философии и психологии ИУ ВГУЭС представляли Приморский край на X Юбилейной Всероссийской студенческой олимпиаде
С 14 по 17 апреля команда из четырех студентов кафедры философии и психологии Института управления ВГУЭС представляла Приморский край на X Юбилейной Всероссийской студенческой олимпиаде по психолого-педагогическому образованию «Психологическая культура в пространстве образования» на базе института психологии Уральского государственного педагогического университета в г. Екатеринбург.
Олимпиада состояла из 4-х этапов: самопрезентация команд (участники готовили видеоролик о себе и о вузе), методический тур (участники готовили проект и совместную статью для публикации), теоретический и практический туры.
Наши студенты (Варвара Малахова, Александр Самойличенко, Юлия Ротэряну, Анна Дятлова) под руководством профессора кафедры философии и психологии, доктора педагогических наук, профессора психологии Валентины Чернявской были единственной командой из Приморского края. Они готовились к участию в олимпиаде в течение четырех месяцев.
Команда ВГУЭС заняла 3-е место в практическом туре: студенты ВГУЭС подготовили и блестяще представили и обосновали методы развития психологической культуры. Среди 20-ти других студенческих команд России это стало успехом ориентированности студентов ВГУЭС на практические результаты.
Знания теории психологии у наших студентов также высоки: Александр Самойличенко в личном зачете занял 3-е место среди 80-ти студентов России.
Высокие баллы также получила Варвара Малахова. Вся команда научилась работать слаженно и творчески, что и проявилось в остальных конкурсах Всероссийской олимпиады.
Состав жюри состоял из преподавателей вузов, участвовавших в олимпиаде в качестве руководителей команд и приехавших со своими студентами, но оценки работ «своих» студентов организация мероприятия не допускала.
Участники команды рассказали нам о своих ярких впечатлениях и полученном опыте:
Юлия Ротэряну, 3 курс, бакалавриат «Психология»:
- Впечатлений от самой поездки масса! Это и знакомство с новым городом, который оказался, очень красивым, это атмосфера, чем-то напоминающая молодежный лагерь, где очень много людей, с которыми интересно общаться. Сама олимпиада запомнилась мыслью: «Как приеду домой, надо будет многое перечитать»! Казалось, что во время испытаний многое забыла, хотя после того как задание было выполнено, в памяти чудесным образом всё «всплыло». Большой багаж эмоций и знаний был благополучно «доставлен домой», и я периодически совершаю туда «вылазки» для поднятия настроения и для стимулирования себя к дальнейшему росту в своей будущей профессии.
Александр Самойличенко, 5 курс, «Психология»:
Участие в олимпиаде позволило не только попробовать свои силы в трех турах: практическом, методическом и теоретическом, но и получить опыт групповой, коллегиальной работы с будущими профессионалами. Участие в олимпиаде доставило удовольствие от решения нетривиальных профессиональных задач, здоровой конкуренции и сплоченной работы организаторов мероприятия. Приятной неожиданностью было получение призового места как в групповой, так и индивидуальной номинации, как в теоретическом, так и в практическом туре. Очень приятно, что мы смогли достойно представить наш вуз на всероссийском уровне.
Варвара Малахова, 5 курс, «Психология»:
- Олимпиада для меня стала возможностью проявить, испытать себя в новой области, проверить на деле свой опыт, знания, компетентность. Задания требовали творческого подхода, эрудиции, ораторских и коммуникативных умений и даже артистических способностей (и это помимо знаний, полученных в университете). В среде этого и подобных мероприятий рождаются новые идеи, которые могут перерасти в новое успешное начинание. Я рада была побывать в незнакомом для меня городе с богатым культурным наследием.
Анна Дятлова, 3 курс, бакалавриат «Психология»:
- Поездка на олимпиаду в город Екатеринбург для меня оказалась значимой, весомой и важной. Данное мероприятие собрало в одном месте студентов-психологов из различных уголков России, для того чтобы выявить лучших из лучших. Важно было для себя ответить на вопрос: каковы твои достижения и каких высот ты достиг на сегодняшний день?
От лица всего университета поздравляем ребят и их руководителя с впечатляющими результатами и пожелаем им дальнейших успехов и новых достижений в учебной и профессиональной деятельности.