В Школе-интернате ВГУЭС им. Н.Н. Дубинина состоялся отчетный мультконцерт, в котором приняли участие ученики школьной мультстудии «Мир в ладошке». Они представили собравшимся свои творческие работы.
В Школе-интернате ВГУЭС им. Н.Н. Дубинина для одаренных детей состоялся отчетный мультконцерт, в котором приняли участие ученики школьной мультстудии «Мир в ладошке». Они представили собравшимся свои творческие работы.
За этот учебный год занятия в мультстудии посетили 44 ученика Школы-интерната им. Н.Н. Дубинина для одаренных детей и 10 учащихся школ города. Снято более 25 мультфильмов. Их качество росло по мере того, как учащиеся набирались опыта, учились и осваивали новые технологии.
Школьная мультстудия «Мир в ладошке» – это новое направление в дополнительном образовании, которое открылось в этом учебном году. Днем рождения мультстудии считается 4 декабря 2013 года. Именно тогда состоялась презентация проекта. Она организована совместными усилиями Центра психолого-педагогической поддержки и кафедры информационных технологий в рамках проектов «Региональная медиашкола» и «Одаренные дети».
Главной целью работы мультстудии является конструктивная социализация личности посредством детско-юношеского анимационного творчества. В мультстудии созданы условия для творческой активности детей, освоения анимационных технологий, формирования коммуникативных навыков, способности конструктивно и продуктивно взаимодействовать в группе сверстников и взрослых.
Занятия в мультстудии реализуются по принципу «обучение через действие».
- Посещая занятия, ребенок играет множество ролей, - говорит руководитель проекта Татьяна Волкова. - Для создания полноценного анимационного фильма необходимо придумать героев-персонажей, сочинить про них историю. На этом этапе ребята осваивают технологии работы с литературным текстом. Разрабатывая сценарий и делая раскадровку, ученики получают представление о будущем фильме. На этапе разработки и создания персонажей (из пластилина, папье-маше, бумаги), фонов, бутафории дети осваивают традиционные и современные изобразительные техники и приемы. Терпеливо, шаг за шагом, «оживляя» своих героев ребята знакомятся с работой оператора, осваивают такие понятия как «кадр», «сцена», «план», получают представление о композиции. Важной составляющей съемок является работа со звуком – подбор фоновой музыки, запись диалогов и закадровой речи. В это время ребята осваивают основы работы звукорежиссера.
Дети принимают участие в специфической деятельности на пересечении искусства, технологий и психологии. У ребят есть возможность преодолеть негативные переживания и получить яркие эмоции.
- В своих историях юные авторы моделируют прошлое, настоящее и будущее героев – персонажей, которые несут отпечаток личности создателей. Этим и интересны наши занятия – мы видим и наблюдаем чудо: роста, взросления, становления личности, – особо подчеркнула руководитель проекта.
Отличительная особенность проекта еще и в том, что в дни школьных каникул мультстудия продолжает работать. С 26 мая по 6 июня она приглашает ребят города на свои занятия. Ежедневно (кроме выходных) с 9.00 до 16.00 участники мультстудии будут строить фантастический мир, который можно уместить на детской ладошке.