XII международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» (англ. Pacific Meridian ) – одно из самых важных культурных событий Приморья, да и всего Дальнего Востока. Студент 2-го курса Высшей школы телевидения ВГУЭС Кирилл Дышловой работал в редакции ежедневного кинофестивального журнала VIFF Daily и в оргкомитете.
XII международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» (англ. Pacific Meridian) – одно из самых важных культурных событий Приморья, да и всего Дальнего Востока. Студент 2-го курса Высшей школы телевидения ВГУЭС Кирилл Дышловой работал в редакции ежедневного кинофестивального журнала VIFF Daily и в оргкомитете. Кирилл решил рассказать о своей работе на «Меридианах Тихого»:
Девятнадцатого сентября завершился XII Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого», на котором мне посчастливилось работать в составе оргкомитета. После многолетних тинейджерских погонь за автографами, ни одна из которых не увенчалась успехом, в этот раз мне удалось увидеть абсолютно всех приглашенных звезд близко и вживую, а с некоторыми даже пообщаться.
Было и развернутое эксклюзивное интервью с Майклом Мэдсеном, которому за культовый танец в «Бешеных псах» Тарантино можно простить даже участие в отечественной комедии про поезд с Сергеем Светлаковым. Вообще, почти весь кинофестиваль для меня состоял из бесед: с Мэдсеном – о поэзии, с критиками – о европейском арт-хаусе, с индийским режиссером – о нетленном «Танцоре диско». На время фестивальной недели средний уровень киноэрудиции по Светланской поднялся до заоблачных высот, как и количество интересных людей.
Вообще, очень неплохо, когда работа заключается в беседах с интересными людьми. В моем случае в этом состояла ее часть – в газете кинофестиваля был опубликован ряд материалов, среди которых преимущественно интервью, которые мне выпал шанс подготовить самому (задушевные разговоры с кинодеятелями потом приходилось долго и мучительно расшифровывать). А другая, даже большая часть работы была в организации работы СМИ – как местных, так и приезжих. Интересно было наблюдать за работой прессы: каждый журналист подходит к делу абсолютно по-разному. Пока невероятно насмотренные и разбирающиеся в искусстве российские и иностранные кинокритики обсуждают, кто же лучше портретировал двухтысячные – Ханеке или Ван Бин, кто-то из местных журналистов уже как будто невзначай завязывает с волонтерами разговор на тему хорошо ли их кормят и как обращаются, а кто-то продолжает в тысячный раз спрашивать гостей фестиваля о будущем российского кино и красотах города Владивостока.
В итоге, как и каждый год, выяснилось, что город у нас невероятно кинематографический. Жаль, что кинематографический он только сезонно, по неделе в сентябре, а в остальное время скорее обычный. 9 из 10 приезжих кинематографистов говорят, что Владивосток будто создан для съемок шедевров и про удивительную атмосферу – как будто с пленки сошел. Все проходит, фестиваль закрывается, все разъезжаются, но кино во Владивостоке остается. И не только в головах людей его посмотревших, но и вообще в воздухе. Недавно снимали гонконгский экшн в самом центре – кинопроцесс идет и не обходит нас стороной. Ведь если кино куда-нибудь однажды привезти, то его оттуда же не вывезти. Сила искусства – жуткая вещь.