Во ВГУЭС реализуется новый для региона инициативный проект –первая Дальневосточная региональная студенческая олимпиада «Метакомпетенции в работе психолога».
Во ВГУЭС реализуется новый для региона инициативный проект – первая Дальневосточная региональная студенческая олимпиада «Метакомпетенции в работе психолога».
Организовал ее – Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности ВГУЭС. Оргкомитет олимпиады, состоит из трех сотрудников этого центра. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор психологии Валентина Чернявская и стажеры-исследователи Варвара Малахова и Александр Самойличенко. Оказывает помощь в ее подготовке также кафедра философии и юридической психологии ВГУЭС.
В олимпиаде принимают участие студенты-психологи из вузов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов – всего семь команд.
В заочном туре участникам предстояло сделать и разместить в сети видео-ролик по теме олимпиады, написать статью, подготовить домашнее задание – фрагмент тренинга на тему развития определенной метакомпетенции психолога. На очном этапе команды ждали новые испытания.
Во ВГУЭС приехали студенты Бурятского государственного университета (г. Улан-Удэ), Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема (г. Биробиджан), Дальневосточного государственного университета путей и сообщения (г. Хабаровск), Забайкальского государственного университета (г. Чита). Из Владивостока участвуют три команды – Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, Морского государственного университета им. Г.И. Невельского и Тихоокеанского государственного медицинского университета.
Председатель оргкомитета и жюри первой Дальневосточной региональной студенческой олимпиады Валентина Чернявская:
- В прошлом году мы со студентами участвовали во Всероссийской студенческой олимпиаде по психолого-педагогическому образованию, которая прошла на базе института психологии Уральского государственного педагогического университета в г. Екатеринбурге. Команда ВГУЭС заняла 3-е место в практическом туре. Из Дальневосточного федерального округа в Екатеринбурге мы были одни, поэтому возникла идея провести олимпиаду в нашем университете с участием студентов вузов ДВФО. Тема олимпиады весьма перспективна, и находится на стадии становления: весь состав Оргкомитета олимпиады в течение последних трех лет исследует психологические условия развития метамышления и метакомпетенций в качестве научной проблемы.
В состав жюри вошли: доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета психологии Ярославского государственного университета Сергей Кашапов, который является лидером отечественной психологии в данной области исследования; руководитель Приморского отделения Российского психологического общества, кандидат психологических наук Виталий Калита; доктор психологических наук, зав. кафедрой клинической психологии ТГМУ Наталья Кравцова, а также все преподаватели вузов, сопровождающие свои команды.
Приглашенный эксперт – профессор Ярославского государственного университета Сергей Кашапов отметил:
- Дорогие юные психологи, вы закладываете большую традицию. Оглянуться не успеете, как на олимпиаду приедут ваши ученики, а затем их ученики. Вы приехали сделать свой вклад в развитие отечественной психологии!
В подарок вузу гость из Ярославля привез труды своего научного коллектива.
Доцент кафедры педагогики Забайкальского государственного университета Татьяна Безродных рассказала:
- Мы очень захотели проверить свои силы, презентовать себя. С вашим университетом у нас давние научные связи. В нашей команде – только девушки – будущие педагоги-психологи. Студентки – активистки, известны на уровне не только вуза, но и нашего региона.
Студенты Бурятского государственного университета Михаил Алагуев и Константин Ихиныров комментируют:
- Мы в основном участвовали в городских мероприятиях, а тут новый вызов – региональный уровень и поездка во Владивосток! Тематика олимпиады для нас малоисследована, поэтому предварительно нам пришлось изучить горы материалов, поэтому одно то, что мы приехали уже многое значит.
Очный этап включает множество испытаний: теоретический, практический, исследовательские этапы, презентацию домашнего задания. Кроме того, отличается насыщенностью и образовательная часть, включающая семинар, лекцию, мастер-класс.