Круглый стол ВГУЭС-ЦСИ «Заря»: «Есть ли мода во Владивостоке?»

22 апреля 2015 Жизнь вуза

В рамках Недели моды во Владивостоке Pacific Style Week в ЦСИ «Заря» состоялся круглый стол с участием экспертов моды ВГУЭС.

Круглый стол ВГУЭС-ЦСИ «Заря»: «Есть ли мода во Владивостоке?»

В рамках Pacific Style Week в центре современного искусства «Заря» 21 апреля  состоялся круглый стол «Есть ли мода во Владивостоке?» с участием экспертов моды ВГУЭС. В дискуссии приняли участие дизайнеры, журналисты, представители имиджевых компаний, а также представители потребительского рынка.

В обсуждениях были озвучены такие актуальные на сегодняшний день темы, как возрождение легкой промышленности в нашей стране, проблемы профильного образования, продвижение молодых брендов и многое другое. Сегодня все понимают, что сидеть на китайской «игле» не совсем комфортно, и в эпоху кризиса зависеть от других стран накладно.

Доцент кафедры сервисных технологий ВГУЭС Людмила Фалько начала обсуждение с анализа общей ситуации на российском рынке и выразила свой взгляд на решение проблемы:

Если говорить о современной индустрии моды, то сейчас самым важным трендом является интерес к своей национальной индустрии и возрождению ее инфраструктуры.

Действительно, в последнее время российское правительство впервые задумалось о возрождении собственной базы для легкой промышленности. Участники круглого стола продолжили разговор на довольно злободневные темы: «Мода во Владивостоке», «Кто делает моду» и «Владивостокские бренды: конкуренция или сотрудничество?».

Заведующая кафедрой сервисных технологий ВГУЭС Инна Леонидовна Клочко так ответила на один из вопросов:

– Конкуренция между дизайнерами, которые позиционируют себя как бренды, несомненно, существует. Есть определенный потребительский рынок. Есть новое поколение со своими амбициями и потенциалом. В этой связи актуальным является создание творческого сообщества для обеспечения более эффективного взаимодействия между бизнесом, образованием и производителями одежды - как дизайнерской, так и для сегмента масс-маркет.

Обсуждение длилось 2,5 часа, за это время участники успели поднять множество вопросов и найти пути решения. В дискуссии активное  участие приняли дизайнеры Олеся Шаврина, Мария Жогова, Анастасия Шаклеина, Алена Серебренникова, Наталья Зайцева, а также заинтересованные потребители этой индустрии, которым небезразлична мода в нашем городе.

Мода – это все-таки не только показы и одежда – это, прежде всего, готовность людей существовать во всем этом, – считает выпускница ВГУЭС, дизайнер и соучредитель магазина Two`m Мария Жогова. – Мы готовы создавать конкурентоспособные национальные бренды, только нужен хороший импульс!

Общий вывод круглого стола: во Владивостоке мода и стремление ее создавать есть, но пока в России не будет небольших локальных кластеров, которые готовы следовать последним тенденциям при создании одежды для среднего потребителя, наша мода будет отставать.

Текст: Татьяна Ермолаева, Софья Постнова, студентки 1-го курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Высшей школы телевидения ВГУЭС.

Другие новости по теме