20 апреля, в день открытия Недели моды и стиля во ВГУЭС культовый стилист России Эдуард Тришкин провел семинар «Решение. Доверие. Исполнение».
20 апреля, в день открытия Недели моды и стиля Pacific Style Week во ВГУЭС культовый стилист России Эдуард Тришкин провел авторский семинар «Решение. Доверие. Исполнение».
Этому мастеру своего дела не откажешь в работоспособности. Если каждый из тех, кто его окружал в этот день, – участники конкурса «Мастер-Стиль», члены жюри, партнеры и организаторы, коллеги по профессии – во всех мероприятиях этого дня были заняты периодически или присутствовали в качестве зрителей, то Эдуард Тришкин с утра до вечера оставался главным действующим лицом всех этих событий.
Его семинар был не обычным мастер-классом с точки зрения практического выполнения, – маэстро щедро делился своими навыками общения с клиентом – опытом, который уже давно работает на него.
Общее мнение – его обаяние покоряет и снимает все преграды, его артистизм облегчает восприятие массы информации, его владение психологией общения располагает к доверию. Все это позволило ему легко и в то же время с глубоким проникновением в суть дела в течение двух часов удерживать внимание аудитории изложением чисто теоретических знаний о продажах и профессиональных тонкостях обслуживания клиента таким образом, чтобы тот захотел перейти в разряд постоянных.
Эдуард Тришкин говорил не просто об архетипах клиентов – женщин и мужчин, коллег-парикмахеров, но и о главном в своей профессии, а в конечном итоге – одном из основных движущих стимулов человеческой жизни: профессиональной удовлетворенности своим делом, профессиональном росте и долголетии.
Пообщаться с маэстро международного класса прибыли даже хабаровчане – из студии красоты Олеси Бархатовой. Основатель своего дела Олеся Бархатова училась во ВГУЭС и закончила его по специальности имиджмейкер 2012 году. С благодарностью она вспоминает занятия преподавателя Татьяны Викторовны Метляевой.
– У нас уже традиция – мы три года подряд приезжаем на Неделю моды. И будем продолжать. Семинар очень интересный и очень важный! – оценили стартовое мероприятие Недели моды ее коллеги по работе.
В качестве гостя Эдуард Тришкин отозвался о Владивостоке и отметил вдохновляющие перспективы для коллег:
– Город с одной стороны узнал, с другой стороны не узнал – Владивосток: сопки, мосты – красиво нереально, с чем вас и поздравляю! Потому что это, действительно, очень здорово: вы растете вместе с городом, у вас появляются новые возможности, дальше он станет расширяться, больше становится людей, а, значит, у вас больше появится работы, финансовая основа будет лучше, вы накапливаете опыт, накапливаете финансы, вкладываете их – и так до бесконечности. Потом наступает момент, когда опыт начинает работать на вас. Полжизни мы делаем много движений, потом у нас появляется цель – остановиться и работать только пальцами, а потом и пальцами не работать, а только взглядом. Вы должны сохранить в себе интерес к профессии – это самое главное. Мы должны сохранить доверие наших клиентов к нам и, конечно, мы должны сохранить здоровье.
Эдуард Тришкин желает, чтобы каждый в свое время перерос «рабочую лошадку», как сделал это он, когда падал с ног, обслуживая по 25 клиентов в день. У продолжателя отцовского дела Эдуарда Тришкина перед глазами живой пример основателя династии парикмахеров, который и в 83 года готов стричь! Потому что сохранил интерес к клиенту. Этому Эдуард Тришкин старался научить своих молодых коллег – уходить от общепринятых взглядов на клиентов и себя, которые мешают успеху дела.
«Секрет продаж в том, что… его нет!»
Удивил коллег Эдуард Тришкин и дальше тоже не переставал эпатировать:
– Сегодня у нас интересный мастер-класс. Обычно я работаю только со стрижками, со стайлингом, имиджем, но запрос от этого прекрасного заведения был более высокий – пообщаться с вами на тему продаж. Я назвал свой семинар «Доверие», я думаю, вам интереснее посмотреть на все с другой стороны. Второй семинар «Решение» – это тоже очень важно. Потому что нам платят не за стрижку – нам платят за решение. И также я сделаю четыре стрижки – нельзя оставить вас без визуального видеоряда – это и будет «Исполнение».
Все, что говорил Эдуард Тришкин, с одной стороны, касалось анализа классической техники продаж, типичных ошибок при работе с клиентами, которая заканчивается нежелательным результатом. В итоге в России услуга в салонах красоты продается лучше, чем товар – в отношении 70 к 30, – что прямо противоположно, например, статистике продаж косметических кабинетов Германии. Степень «верности» клиента впечатляет: 20 % постоянных клиентов дают 80 % продаж.
И Эдуард Тришкин открыл свой главный принцип, как этого добиться: продавать надо не услугу и товар, продавать надо свой профессионализм:
– «Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить больше, чем за что-либо другое»,– процитировал он слова Джона Рокфеллера. – То есть ваша коммуникабельность, ваша речь, ваше движение – это и есть успех.
Все, что бы вы ни делали в салоне красоты, вы продаете себя, самого себя. Вы – бренд, вы – качество вы – стиль. Каждый продукт имеет инструкцию по применению, и прическа в том числе. Если вы продаёте прическу, – то это «костюм», это «штаны». Вы должны четко и ясно обсудить с клиентом, как за этим ухаживать. Вы предлагаете не стайлинг и уход, а, прежде всего, ваш опыт. Вы завоевываете доверие и уважение клиента к вам. Каждый клиент – это ваш престиж, ваш профессиональный опыт. Вы и есть бренд, вы есть качество, стиль и долговечность. То есть, все, что бы вы ни предлагали клиенту, это вы сами.
И, действительно, каждый из нас, клиентов, на своем опыте знает, что идти к постоянному парикмахеру, стилисту нас побуждает чувство удовлетворенности от совместной работы, получение удовольствия от его мастерства – полное доверие его профессионализму:
– Доверие – это фундамент отношений, доверие – это возможность двигаться вперед, как в финансовом отношении, так и в творческом, профессиональном направлении, доверие – это самый лучший друг при любых обстоятельствах - резюмировал Эдуард Тришкин.
Парикмахерам-женщинам Эдуард раскрыл отношение к моде клиентов-мужчин: оказывается, представители сильной половины человечества в большей степени конкуренты, чем женщины:
– Мода – как игра, в которой Они - победители. Если вы Ему поможете убрать конкурента – вы Его друг навсегда.
Конечно, имеется в виду способность мастера сделать мужчину лучше в его собственных глазах. И в разговоре с мужчиной он рекомендовал непременно пользоваться специальным, «мужским» лексиконом, а также обустроить для этой категории клиентов особую зону – пространство, визуально отличающееся от женского зала.
А поскольку прическу Эдуард Тришкин приравнивает к костюму, к которому прилагается инструкция по уходу, он советует коллегам четко инструктировать клиентов по использованию приобретенных продуктов по уходу за волосами и дальше не упускать их из виду, обещая на прощание: «Я буду наблюдать за вами – это моя профессия!».
Такой уникальный семинар, напомнивший театр одного актера, вдохновил коллег Эдуарда Тришкина.
Преподаватель Колледжа искусства и технологий ВГУЭС Анастасия Девятайкина:
– Семинар нестандартный, подобного в г. Владивостоке еще не было. Заряжает энергией, хочется опробовать приемы Эдуарда Тришкина на практике. Я буду рассказывать студентам, что существуют подобные техники продаж.
Директор Колледжа искусства и технологий ВГУЭС Марина Могильная:
– Для меня как для управленца этот семинар был очень интересным. У меня появились новые идеи о внесении некоторых изменений в технологии обучения студентов. А участие в семинаре наших преподавателей рождает надежду на то, что мы станем единомышленниками.