Кирилл Дышловой, студент Высшей школы телевидения ВГУЭС, на кинофестивале в Нэшвилле
Программа Нэшвилльского кинофестиваля в этом году выглядит достаточно представительно. Всего три месяца назад в Юте прошел Санденс, а в Нэшвилл привезли двух его триумфаторов: замечательную трагикомедию "Я, Эрл и умирающая девушка", о которой мы вполне рискуем услышать в сезон серьезных наград, и инертный вестерн "Медленный Запад" с Майклом Фассбендером, замечательный в меньшей степени. Из премьер менее крупных стоит внимания драма (хотя местами вполне смешная комедия) "The Road Within" (очевидно, "Дорога внутри"): трогательный фильм о молодом человеке с синдромом Туретта и его друзьях с анорексией и обсессивно-компульсивным расстройством и о том, как они решили сбежать из клиники и поехать к океану.
Помимо кинозалов фестивальное действие происходит в уже упомянутой в прошлый раз VIP-палатке. К закрытию фестиваля приезжают всё новые режиссеры и сценаристы: каждому есть что рассказать и чем поделиться - истории временами совершенно невероятные. Чтобы попасть сюда, через полмира проехал не один я - буквально вчера встретил ирландского сценариста (да, ирландцы на самом деле такие, какими мы их представляем). Он рассказал несколько потрясающих случаев из своей творческой жизни. Да, ради такого и стоит ездить на кинофестивали.
Вообще здесь происходит столько всего, что выделить минутку на что-то достаточно сложно. Чуть ближе к концу фестиваля в VIP-палатке появились новые лица: режиссеры, актеры, продюсеры и, конечно, сценаристы. Среди последних очень много молодёжи - умных и начитанных американских студентов, которые любят Солженицына и Достоевского и знают русскую литературу, кажется, лучше, чем студенты российские. Каждый из них - автор одной из фестивальных историй. Драмы, комедии - для большого экрана, для короткого метра, для телевидения - пишут здесь очень много и, судя по их конкурсным успехам, очень талантливо. И у всех здесь одни и те же цели, одни и те же проблемы (если это можно так назвать): как сделать сценарий лучше, как довести его до экранизации, как находить вдохновение и мотивацию. Могу точно сказать, что общение с таким количеством единомышленников вдохновляет и мотивирует как, наверное, ничто другое.