студенты Высшей школы телевидения приняли участие в освещении деятельности Недели моды и стиля 2015
Легко рассуждать, как сделать фильм, если ты в аудитории перед преподавателем и однокурсниками. Но вот студентам Высшей школы телевидения предоставилась возможность самим снять сюжет о том, как прошла во ВГУЭС Неделя моды и стиля. И выяснилось, что съемки нужно организовывать, с людьми нужно договариваться, текст написать и озвучить. И всё это не так просто, как казалось.
Вот что рассказывает студентка второго курса Анастасия Криулькина:
- В нашумевшем конкурсе «Пигмалион», проходившем 24 и 25 апреля, Высшая школа телевидения приняла непосредственное участие. Нам, студентам 2 курса доверили съемку финального показа. Для меня это был не первый опыт работы в качестве оператора. Однако его можно считать первым серьезным опытом: итогом совместной с видеоцентром ВГУЭС работы стал телесюжет, вышедший на экраны университета. И это было потрясающе. Теория теорией, но лишь на практике сталкиваешься с настоящими трудностями телевизионных съемок: освещение, постановка кадра, звук… А идущие по подиуму модели не собираются ждать, пока ты выберешь удачный ракурс и настроишь свою камеру. Но именно в такие моменты понимаешь, что не ошибся с выбором профессии. Вместе со зрителями мы видели, как уверенно ступают по подиуму модели, демонстрируя итоги долгой и кропотливой работы над костюмами. Видели и переживания на грани с истерикой, скрытые кулисами от зрителей. Видели, как проходят последние репетиции и вносятся последние поправки. А самое главное – мы общались с участниками показа перед тем, как они надевали маски, которые диктовали им их роли.И, разумеется, эта работа также дала возможность посмотреть, на что мы способны уже сейчас и над чем предстоит поработать.
По мнению профессора ВШТ Андрея Калачинского, если человек взял камеру и микрофон, то никого уже не волнует, студент он или профессионал. Он должен сделать работу так, чтобы её было не стыдно показать публике.
- Вначале я предполагал, что поручу студентам один небольшой эпизод для фильма. Мне хотелось, чтобы они попробовали себя в реальной ответственной работе. Поэтому во время финала "Пигмалиона" я провёл их "за кулисы" и попросил поговорить с дизайнерами и их моделями перед выходом на сцену и после, чтобы сравнить эмоции - волнение, переживание, ревность к чужим успехам. Потому что на телевидении важно не только сообщить новость и сделать отчет о событии, но и показать чувства людей. Поэтому небольшая группка студентов первого и второго курса, передавая друг другу микрофон, записывала короткие интервью с участниками показа. В это время профессиональные сотрудники нашей телестудии установили свою камеру в зале, чтобы показать, как видят сцену зрители.
Когда ребята свой сюжет сделали и даже смонтировали, неожиданно я понял, что именно из их работы вырастет весь фильм. Поэтому нужно было продолжать снимать. Для фильма не хватало целого ряда эпизодов и интервью. И тут выяснилось, что студенты так выложились при изготовлении одного сюжета, что были не готовы продолжить работу. Им казалось, что я ставлю перед ними нереальные задачи... Тем не менее, им пришлось искать героев, записывать синхроны, снова монтировать... И вновь я решил, что фильм еще не готов, кое-что нужно убрать, а что-то добавить. Надеюсь, мои молодые коллеги оценили,насколько важно каждое точное слово, которое они записывают на микрофон...Человек может неудачно выразиться, оговориться, и это не значит, что он, герой сюжета, должен отдуваться за свои слова. Напротив, это журналист должен думать о том, как ему показать человека и не поставить его в неудобное положение... И нужно поблагодарить наших сотрудников Василия Красюка и Максима Антоненко за деликатность и огромное терпение, которые им потребовались, пока фильм не был закончен. Но, в итоге после всех досъемок и перемонтажа фильм стал таким, что никто не скажет - "учебная работа". Стоит отметить, что в освещении мероприятий Недели моды и красоты приняли участие и студенты направления "связи с общественностью и рекламы", так что ВШТ ВГУЭС старается, чтобы наши воспитанники с первого курса привыкали к профессиональной работе.