17 июня представили Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) свои дипломные работы иностранные студенты Института иностранных языков ВГУЭС.
Июнь для дипломников – пора защиты выпускных квалификационных работ. Одними из первых во ВГУЭС 17 июня представили Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) свои дипломные работы иностранные студенты Института иностранных языков ВГУЭС, обучавшиеся на кафедре русского языка по направлению «Лингвистика».
Большая их часть – это китайские студенты, кроме того, среди выпускников есть по одному представителю Вьетнама и Республики Корея.
С началом самого главного испытания иностранных студентов поздравила председатель ГЭК – кандидат филологических наук, руководитель образовательной программы «Филология» Восточного института — Школы региональных и международных исследований ДВФУ Наталья Милянчук. В составе ГЭК также работали преподаватели ДВФУ и кафедры русского языка ВГУЭС.
Круг научных исследований, результаты которых были представлены на защиту, весьма обширен. Значительная их часть базируется на сопоставлении коммуникативных и лингвокультурных аспектов русского и восточных языков. Внимание молодых исследователей было обращено к сравнительному анализу таких сфер функционирования языка, как реклама, интернет, СМИ, поэзия и др.
В качестве лучших Наталья Милянчук отметила защиты студентов Чэнь Сыхань и Ян Цзинь.
Вот как оценила результаты защиты бакалавров лингвистики заведующая кафедрой русского языка, кандидат филологических наук Юлия Коновалова:
- Хорошие и отличные оценки, полученные студентами на защите, – это результат их серьезной работы в течение двух лет обучения (двое студентов учились у нас 4 года). Все выпускники проводили исследования, участвовали в научных конференциях, международных студенческих олимпиадах и конкурсах, получая там заслуженные награды. А такие как Фам Тхи Ван, Пак Хюнсу, стали соавторами коллективной монографии преподавателей нашей кафедры «Язык. Этнос. Культура. Опыт лингвистических исследований».
Главный итог сегодняшней защиты бакалаврских работ, равно как и всего процесса обучения иностранных студентов-лингвистов, – профессиональные и общекультурные компетенции, позволяющие выпускникам успешно применять свое знание русского языка в самых различных сферах деятельности.