30 июня 2015 года состоялось открытие серии круглых столов, посвященных теме «Практические проблемы регламентации и оказания государственных и муниципальных услуг».
30 июня 2015 года состоялось открытие серии круглых столов, посвященных теме «Практические проблемы регламентации и оказания государственных и муниципальных услуг».
В мае этого года Владивостокский государственный университет экономики и сервиса выиграл конкурс на выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2015 году по теме: «Комплексный анализ регламентации государственных и муниципальных услуг и разработка предложений по актуализации административных регламентов государственных и муниципальных услуг».
В современной России, начиная с 2010 года, с принятием Федерального закона № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», взят курс на построение модели «сервисного» государства. Новая сервисная концепция отношений между властью и обществом задала целую систему векторов развития отечественного законодательства и административных механизмов государственного и муниципального управления.
Развитие такого элемента «сервисного государства», как «электронное правительство», стало ярким примером принципиально новых подходов в системе публичного управления, обеспечивающего существенный прирост властной эффективности и ориентированности государственных и муниципальных органов власти на потребности гражданского общества.
Более того, применение в рамках модели «сервисного» государства информационно-коммуникационных технологий позволило создавать условия естественного препятствия распространению коррупционных отношений в российском обществе, сведения к минимуму административных барьеров для предпринимательства, промышленности и сельского хозяйства, давая тем самым импульс развитию экономической системы России.
Таким образом, проводимые сегодня, наряду с другими органами власти, Министерством экономического развития РФ многочисленные проекты и мониторинги являются важнейшим инструментом совершенствования модели «сервисного» государства в России. Их выполнение позволяет развернуть социальный, правовой и экономический потенциал страны, вывести Россию в мировые лидеры в различных областях науки и техники.
Одним из таких проектов является «Комплексный анализ регламентации государственных и муниципальных услуг и разработка предложений по актуализации административных регламентов государственных и муниципальных услуг». Административные регламенты выступают ключевым нормативным актом, определяющим порядок оказания государственных и муниципальных услуг. От качества установленного административным регламентом алгоритма оказания государственной (муниципальной) услуги зависит, насколько своевременно и качественно услуга будет оказана, насколько исключены в процессах оказания государственной услуги административные барьеры, возможности коррупционного поведения участников правоотношения.
В круглом столе принимали участие представители администраций Михайловского, Шкотовского, Надеждинского и Анучинского муниципальных районов, Артемовского, Уссурийского, Находкинского и Партизанского городских округов, МФЦ Приморского края, МФЦ Владивостокского городского округа, Департамента информационной политики Приморского края, Департамента информатизации и телекоммуникации Приморского края, Управления по работе с обращениями граждан, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, прокуратуры Приморского края, управления информационно-программного обеспечения.