Реклама и связи с общественностью: стажировка в ведущих компаниях
В этом учебном году Высшая школа телевидения ВГУЭС продолжает набор на новую образовательную программу «Реклама и связи с общественностью», поскольку в последние годы ощущается большая потребность в кадрах пиарщиков и во Владивостоке, и во всем Приморье. Сейчас зачастую в пресс-службах многих организаций и предприятий работают бывшие журналисты, между тем эта профессия имеет немало специфических особенностей, без знания которых грамотно заниматься PR-деятельностью невозможно. Развивается и рекламная индустрия, которую еще недавно недооценивали в нашей стране. Грамотно подготовить рекламу для телевидения, радио, для печатных и интернет-СМИ – это искусство, которому также нужно учиться.
Высшая школа телевидения ВГУЭС была создана в 2013 году для направления подготовки «Телевидение» и сразу взяла курс на подготовку мультимедийных журналистов, способных работать в различных видах средств массовой информации: от телерадиокомпаний до интернет-редакций. Телевидение, как и вся журналистика, очень близки к рекламе и к PR-деятельности. Специалистов по связям с общественностью готовили именно на факультетах журналистики. Кадровая основа Высшей школы телевидения ВГУЭС – это преподаватели бывшего факультета журналистики Института массовых коммуникаций ДВГУ, имеющие большой опыт не только преподавания в данной области, но и практической работы. И наши студенты, поступившие на направление «Реклама и связи с общественностью», специализируются именно на журналистских направлениях этих двух профессий: реклама для средств массовой информации и пресс-служб предприятий и организаций.
При поступлении на образовательную программу «Реклама и связи с общественностью», требуются результаты трех экзаменов, традиционных для ЕГЭ: русский язык, обществознание и история. Как показал прошедший учебный год, будущие пиарщики в течение года успешно сочетали учебу с практическими занятиями.
По направлению «Реклама и связи с общественностью» в учебном плане поначалу, естественно, преобладают общепрофессиональные дисциплины («История русской литературы», «Язык и стиль масс-медиа» и другие), но всё больше становится и сугубо профессиональных дисциплин: «Технологии брендинга», «Медийные коммуникации в мультикультурном обществе», «Основы корпоративных технологий» и целый ряд других, без знания которых не обойтись будущим сотрудникам рекламных агентств и пресс-служб. Здесь мы также сохранили профессионально-творческие мастерские, отдельно по рекламе и PR. Более того, решено, что с каждым курсом объём учебной нагрузки, выделяемой под мастерские, будет возрастать – вплоть до девяти часов в неделю на 4-м курсе.
Высшая школа телевидения ВГУЭС сотрудничает с одним из самых успешных рекламных агентств – «ДВ Регион». С начала учебного года первокурсники профиля «Реклама и связи с общественностью» проходили практику в этой компании, где они участвовали в реальной работе, которой занимаются сотрудники агентства: мозговой штурм, мониторинг СМИ, оценка перспектив международного сотрудничества, структуризация информации, составление портретов целевой аудитории, реализация творческих навыков в подготовке номеров внутрикорпоративного издания, анализ рынка рекламы и т.д. Всё это напрямую связано с их будущей профессией и с каждой встречей у ребят углубляется понимание основ рекламного бизнеса.
– Общаясь с профессионалами, они развиваются не только как специалисты, но и как личности: учатся тайм-менеджменту и самомотивации на работу, – рассказала PR-менеджер «ДВ Регион» Анна Волгина - Вообще нам очень повезло, что к нам пришли такие смышлёные, активные и заинтересованные студенты – с таким подходом они смогут добиться больших успехов в самореализации. Ну а успехам в рекламном бизнесе поспособствуем мы!
Студентка профиля «Реклама и связи с общественностью» Дарья Мельниченко:
– Практику в «ДВ Регионе» проходить действительно интересно: за недолгое время мы многое узнали: какие виды рекламы бывают, на кого она рассчитана, как и где ее размещают. А дружный коллектив компании создаёт приятную атмосферу.
Руководители отделов рассказывают интересно и увлекательно, все понятно и легко запоминается, благодаря им мы теперь многое понимаем и знаем. Задания, которые нам дают, бывают разными по сложности, но мы со всем стараемся справляться. Теперь я еще более уверена, что не ошиблась с выбором своей профессии, да и учиться интереснее, когда понимаешь, для чего всё это нужно. Я считаю, что практика в «ДВ-Регионе» необходима всем первокурсникам нашей специальности, так как способствует осознанному процессу обучения.
Студентка профиля «Реклама и связи с общественностью» Татьяна Ермолаева:
– До прихода в компанию «ДВ Регион», я не знала, что из себя представляет работа в рекламном агентстве. Во время прохождения практики в голове стали складываться картинки, как это будет в будущем. Это хорошая возможность понять и осознать, с чем нам предстоит столкнуться в работе, отличный и разносторонний опыт для будущих специалистов. Профессионалы компании рассказывают нам о своих областях очень доступно. Порадовала приятная обстановка в агентстве: коллектив очень дружелюбный и интересный. Эта практика вызывает массу положительных эмоций!
Студент профиля «Реклама и связи с общественностью» Илья Суворов:
– Когда я пришел в «ДВ Регион» на практику, предварительно выбрав его из двух кампаний, сразу понял – это то, что я хотел. Вводные лекции быстро закончились и нам стали давать задания начальники отделов. Задания нелегки для новичков, потому что требуют большего погружения и временных затрат.
Я сам выбрал профессию, которая подразумевает постоянное саморазвитие, я понимал, на что я иду. Сейчас немного трудно совмещать учебу и практику, так как и там и там большой загруз, но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою! Теперь я имею представление о своей будущей работе. Мы с ребятами будем стараться оправдать ожидания наших наставников.
Занятия проходят действительно интересно, потому что специалисты рассказывают реальные истории из практики. Общение с креативным директором «ДВ Регион» Алексеем Михайловым раскрыло для меня суть рекламного креатива, за которым стоит безумно сложная работа всего отдела. Хотелось бы, чтобы у нас был шанс в будущем работать с такими профессионалами!
Студентка профиля «Реклама и связи с общественностью» Софья Постнова:
- Когда мы приехали в первый раз, собрались все основные сотрудники агентства. Директор компании Кирилл Потапенко дружелюбно представил нам руководителей подразделений и ознакомил со структурой офиса, в котором работают более шестидесяти сотрудников.
В течение трех месяцев, мы приезжали каждую среду, и один из начальников отделов готовил для нас «мастерскую». Встречи проходили всегда очень живо и интересно, с презентациями и примерами из деятельности агентства.
Лично мне больше всего запомнилось общение с руководителем отдела наружной рекламы – Анной Коневой и директором креативного отдела, рокером – Алексеем Михайловым. Каждую неделю нам высылали практические задания, которые мы должны были выполнить за определенный срок. Пока у нас не всегда получалось на профессиональном уровне выполнять эту работу, но с каждым разом осваивать тонкости рекламы всё легче!
Нашлось применение полученным навыкам начинающих рекламщиков и в освещении мероприятий Недели моды и красоты 2015, где впервые принимали участие студенты направления «Реклама и связи с общественностью», и в соцопросе, который проводила сотрудник кафедры Высшей школы телевидения, начальник отдела информации и рекламы ВГУЭС Лариса Прохорова. Опрос проводился в редакциях популярных приморских СМИ: выяснялось, как журналисты оценивают работу пресс-служб предприятий и организаций г. Владивостока.