Обучение иностранным языкам во ВГУЭС: как идти в ногу со временем

27 февраля 2017 Жизнь вуза
Обучение иностранным языкам во ВГУЭС: как идти в ногу со временем

Преподаватели из школ и университетов Владивостока приняли участие в бесплатном методическом семинаре, проходившем во ВГУЭС 17 и 18 февраля 2017 года. Специалисты Института иностранных языков совместно с Отделом современных образовательных технологий ВГУЭС провели серию лекций и мастер-классов по применению современных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам.

О внедрении современных образовательных технологий в учебный процесс во ВГУЭС рассказал ведущий специалист Отдела образовательных технологий ВГУЭС Алексей Горин. Преподаватели Института иностранных языков ВГУЭС Светлана Уткина и Татьяна Беркович рассказали участникам мастер-классом об образовательной среде LMS Moodle. Участникам семинара рассказали о том, как легко контролировать выполнение учащимися домашних заданий и стимулировать к регулярному их выполнению, как автоматизировать учёт выполнения всех поурочных заданий и успеваемость каждого учащегося. Эти доклады вызвали большой интерес у аудитории.

Екатерина Данилина, ещё один преподаватель Института иностранных языков, рассказала о новейших приложениях Learning Apps, применяемых на занятиях по английскому языку. Она продемонстрировала систему опроса учащихся из приложения Cocrative, которая позволяет по итогам изученной темы выявить проблемы в усвоении нового материала лично с каждым учеником и учесть это в дальнейшей работе.

Не обошлось на семинаре без темы государственных школьных экзаменов. Своим опытом проведения устной и письменной частей тестирования ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку поделились преподаватели Татьяна Югай и Ксения Лисинчук. Преподаватели рассказали о трудностях и типичных ошибках, которые допускают выпускники школ при сдаче ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

Учителя, посетившие семинар, отметили, что ещё не все школы оснащены таким оборудованием, которое продемонстрировали организаторы мероприятия. В то же время современная методическая наука может предложить массу приёмов и способов сделать учебный процесс интересным, динамичным и эффективным. Как провести урок в «пустой» аудитории? На этот вопрос ответили преподаватели Виктория Солейник и Екатерина Гончарук. Они продемонстрировали возможности эвристического обучения, ставящего целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Гости мастер-класса, выступив в роли обучающихся трёх уровней владения языком, на себе испытали различные виды заданий и упражнений, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

На круглом столе участники семинара подвели итоги:

Ольга Фролова, учитель английского языка, школа № 28 г. Владивостока:

– Всё очень интересно и информативно, очень много нового узнала, особенно про использование электронных материалов на занятиях по английскому языку.

Ксения Санина, доцент кафедры языков стран АТР ДВФУ:

– Семинар очень важен для продвижения электронного образования и информационных технологий, как в школе, так и в вузах. Было полезно для учителей и преподавателей не только английского, но и других иностранных языков. 

Алексей Чудайкин, выпускник ВГУЭС 2001 г. по специальности «Перевод и переводоведение»:

– Интересный курс и интересная подача материала по поводу обсуждения типичных ошибок школьников при сдаче экзамена ЕГЭ по английскому. Были подняты известные вопросы, не потерявшие своей актуальности и сегодня.

Татьяна Лыжина, преподаватель колледжа ВГУЭС:

– Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Выпускники школ, которые придут учиться во ВГУЭС, будут заниматься у очень опытных педагогов.

Старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникации и переводоведения Татьяна Беркович прокомментировала:

– Мы должны изучать современные информационные технологии и внедрять их в учебный процесс. Это не только насущная необходимость, но и осознанный процесс автоматизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии, что делает учебный процесс интереснее и качественнее. В нашей практике использования LMS Moodle накопилось уже много методических комплексов по дисциплинам английского языка для различных уровней и форм обучения, которые мы с радостью продемонстрировали.