Анатолий Степанович Пелепягин работал в ДВТИ с 1969 года: сначала внештатным преподавателем, а с 1976 года – заведующим Кафедрой машин и аппаратов.
– Помню, как в 1977 году мы переехали в новые корпуса ДВТИ. Занятия вначале проходили в общежитиях, где были оборудованы лекционные комнаты. В этот год была очень холодная зима, котельная вышла из строя, общежития остались без отопления, лекции приходилось писать в перчатках. Под Новый год приняли решение временно выселить студентов – жить в таких условиях было невозможно. И вот 31 декабря перед Новым годом преподаватели прошли по всем коридорам, проверили – никого нет. Только вышли на улицу, смотрим, одно за другим зажигаются окна. Вопреки всему многие студенты остались отмечать Новый год в промерзшем общежитии. Мы подумали-подумали и решили не возвращаться, не выгонять студентов.
Вообще, у нас были очень хорошие студенты. Дружные все, активные. Все вместе – студенты и преподаватели – строили новые корпуса, делали все, что необходимо было в тот момент: мусор убирали, стройматериалы подносили, обои клеили… Никто никогда не возмущался, что это, дескать, не наше дело. Просто мы все хотели работать и учиться в новых, удобных зданиях. И мы очень любили наш институт!
К слову, московские коллеги отмечали, что ДВТИ отличался идеальной чистотой, идеальным содержанием зданий.
Еще помню, что мы были активными участниками знаменитой на весь Советский Союз ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). Каждый год институт представлял свои экспонаты на выставку ВДНХ. Перевозить экспонаты в Москву было достаточно сложно, но мы справлялись и добивались заслуженного успеха, получали медали. Это была редкая, но ценная награда, которой удостаивались непосредственные создатели экспонатов – ученые, инженеры, конструкторы. Медали были золотые, серебряные и бронзовые, к ним полагалась еще и денежная премия. А для наших студентов, особенно для тех, кто шел в аспирантуру, медали ВДНХ давали преимущества при поступлении.