Во ВГУЭС состоялись встречи с руководителями и учредителями компаний в рамках Форума молодых предпринимателей «Рост» – крупнейшем бизнес-форуме на Дальнем Востоке, организованном специально для начинающих предпринимателей в возрасте до 35 лет.
Борис Преображенский, известный предприниматель из Москвы, поделился со студентами Кафедры международного маркетинга и торговли секретами создания успешного бизнеса с нуля. Он рассказал, как не бояться начинать дело и пробовать себя в разных областях: от интернет-магазина до предоставления уникальных услуг.
– Я начинал свой бизнес в 2002 году, ещё будучи студентом второго курса МГУ, занимался интернет-магазинами. Я начал с товара, который продают на каждом шагу, делал простенькие сайты и продвигал товар. Когда дело набрало обороты, и нас в команде было уже человек 10, я понял, что надо создавать что-то более серьёзнее, и так появилась компания «Prooffice».
На сегодняшний день у Бориса больше 10 компаний, и он охотно делится со студентами своим опытом, посещая высшие учебные заведения страны.
– Большое спасибо за приглашение, я впервые во Владивостоке и, соответственно, во ВГУЭС. Честно говоря, я поражён дисциплинами, которые здесь преподают. Это отличный фундамент для молодых предпринимателей, который просто чтение книг не даст, – рассказал Борис Преображенский.
С ребятами встретился ещё один московский предприниматель Ильхом Исмаилов, четыре года проработавший в «Тройке Диалог», а затем пять лет в «Атоне», в 2013 году создал сервис по доставке плова Plov.com.
Идея заняться бизнесом по доставке плова пришла к Ильхому Исмаилову в 2008 году:
– Я заметил, что на все праздники мои коллеги заказывали в офис одни и те же блюда: суши, пиццу, осетинские или русские пироги, лапшу. А плова ни разу не было. Я изучил этот вопрос, и понял, что узбекская кухня в сфере онлайн-доставки еды не представлена совсем, – рассказал Ильхом Исмаилов.
С самого начала в Plov.com придумали креативную упаковку, которая запоминается и которую клиентам хочется фотографировать и выкладывать на своих страницах в социальных сетях. Сейчас у сервиса стабильно по 20-30 заказов в день, средний чек — в диапазоне от 2800 до 3300 рублей, ежемесячный оборот — около 2 млн.
Руководитель регионального центра «Старт-карьера» Виктория Николаева отметила:
– В среднем 5% наших выпускников создают собственный бизнес. Это достаточно большая для университета цифра, и это значит, что ВГУЭС нацелен на обучение будущих предпринимателей. Помните, что важно не только открыть свой бизнес, но и удержать его на плаву, и развить его.
Встречи с известными предпринимателями дают студентам возможность познакомиться с историями успеха, задать интересующие вопросы, взять на заметку важные моменты, которые стоит учесть при открытии собственного дела.