В Институте информационных технологий ВГУЭС учатся не только студенты, но и владивостокские школьники. На базе института создана IT-школа «Wodigy», где ребята 10-16 лет проходят ряд курсов по программированию, в том числе, основы работы с компьютером, веб-дизайн, графический дизайн, процессы создания игр и разработки программ.
О задачах и возможностях IT-школы рассказывает преподаватель, доцент Кафедры информационных технологий и систем Павел Юдин:
- Главное отличие нашей школы в том, что мы учим ребят нескучному программированию. Мы не преподаём базовый курс школьной информатики, а, в первую очередь, акцентируем внимание наших учеников на прикладных вещах, показываем, что компьютер – это не только средство развлечения, но и хорошее орудие труда. Ориентир – только на результат!
- Как строится программа обучения?
- Курс длится 4-5 месяцев. Первая половина курса – это изучение основ и работа над общим проектом, а в конце обучения ребята реализуют свои собственные проекты. Курсы строятся от простого к сложному, и после прохождения базового обучения школьники могут приступить к следующим программам: программирование игр, мобильных приложений, софта для бытовых приборов – будильников, часов и т.д. – это D-n-D-програмирование.
- Не все знают, что это такое – D-n-D-программирование (Drag and Drop).
- Это новая технология, разработанная Массачусетским технологическим институтом, которая позволяет формировать программу из отдельных блоков, не отвлекаясь на синтаксис, циклы и прочие моменты, непонятные новичкам. Классический подход к изучению программирования часто вызывает затруднения на самом начальном этапе, потому что принципы программирования и новый язык приходится осваивать параллельно. D-n-D программирование позволяет освоить логику, не отвлекаясь на изучение языка, а потом увереннее изучать языки программирования, не сталкиваясь с затруднениями в понимании структуры.
- Ученики вашей школы планируют связать жизнь и работу с IT-специальностями?
- Вовсе нет. Сегодня базовые навыки программирования важны для любого специалиста, поскольку информационные технологии проникают практически во все отрасли: медицину, сельское хозяйство, производство, социальную сферу. Современному профессионалу приходится иметь дело со сложным оборудованием, для которого нужны определённые навыки. Наша школа даёт эти навыки. Кстати, многие из ребят планируют сначала получить не высшее, а среднее профессиональное образование, чтобы быстрее приступить к работе.
- Сколько ребят обучается в школе?
- Сейчас около 30 человек. Курсы стартуют по мере формирования групп. Так, 22 января уже начинаются занятия у новой группы по базовому модулю. Набор в эту группу продолжается, и подробности можно узнать на сайте wodigy.ru.
- Какая область программирования наиболее интересна школьникам?
- Сложно сказать. У всех разные интересы и разный уровень знаний. Кто-то уже изучил HTMS и CSS, хотя это не языки программирования, а языки разметки веб-страницы. Одни начинают с азов, другие сразу приступают к созданию сложных проектов. Чтобы правильно оценить способности детей, мы проводим с ними собеседования.
Ещё раз повторю, что мы ориентированы на практику, на результат. Собственно, это общемировая тенденция: в любой отрасли изменения происходят так быстро, что копаться в теории стало просто некогда. Даже опытные специалисты в области программирования, которые тратят много времени на изучение новшеств в своей работе, тут же применяют полученные знания на практике.
- Как школьники реализуют свои проекты?
- Ребята разбиваются на группы по несколько человек и распределяют роли: выбирают руководителя, финансового директора, маркетолога. Задача руководителя – организовать работу. Так что, занимаясь проектной деятельностью, некоторые ребята приобретают и навыки организаторов. А кто-то обнаруживает, что работать над своим собственным проектом у него получается лучше, чем работать в команде. И это уже задел на будущее.