Ольга Мичи – тревел-фотограф и кинодокументалист с мировым именем. Она стала первой в мире женщиной, которая сделала снимок крокодила в его естественной среде обитания и, несмотря на свой страх, повторила этот опыт дважды. Она больше трёх лет путешествовала по Африке, снимала животных и дикие племена. Фильмы её команды-единомышленников занимают первые места на международных фестивалях и превосходят качество продукции телеканала BBC. Своим опытом Ольга Мичи поделилась со студентами Высшей школы телевидения ВГУЭС (ВШТ).
Ольга Мичи прилетела во Владивосток на Международный телевизионный фестиваль морской документалистики «Человек и море». Уже четвертый год она выступает в качестве члена жюри. Кроме того, на мероприятии она презентует свой новый проект – «Missing girls». Первыми, кто увидели тизер этого фильма и узнали все подробности съёмок, стали студенты ВГУЭС. Представил гостью – Сергей Землянский, зам. руководителя службы информационных программ ГТРК "Владивосток", председатель ГАК Высшей школы телевидения ВГУЭС.
— Я начинала с фотографии, потом уходила в блогинг, писала простые заметки, которые выросли в профессиональные статьи для всевозможных тревел-журналов. И со временем такое увлечение переросло в более серьёзные проекты – документалистику, – рассказала Ольга Мичи.
Тема мастер-класса, с которым выступила Ольга, звучала так: «Отличие тревел-блогинга от тревел-журналистики». По её словам, на сегодняшний день нет четких сформулированных правил для тревел-журналистики, потому что направление достаточно молодое и модное.
— Блогером может стать любой человек. Как правило, это небольшие путевые заметки. Формат «потребитель – потребителю»: можно взять любую камеру, даже непрофессиональную, и начать снимать или делать видео-нарезки в собственном ключе. При этом блогеры неплохо влияют на тревел-индустрию, представители которой часто идеализируют места отдыха, а блогеры показывают «настоящую картинку». На мой взгляд, блогеры могут нести две функции – положительную и отрицательную. Первая заключается в том, что они предоставляют много информации, а отрицательная функция – подача этой информации.
Журналисты, как правило, проверяют всю добытую информацию и выступают в качестве «независимых экспертов». Более ответственно подходят к своей работе, нежели блогеры. И, конечно, журналисты всегда руководствуются законом о СМИ, – рассказала Ольга Мичи.
Ольга уверена, что любая фотография, как и документальный фильм, должна поднимать социальную проблему и представлять для общественности большую ценность, поэтому её команда всегда ищет интересные истории и пытаются их максимально раскрыть.
На одну командировку уходит, максимум, 10 дней. Некоторые проекты – некоммерческие. Например, на фильм «В тени больших деревьев», в котором Ольга Мичи выступила продюсером, было потрачено свыше 100 000 долларов без единого спонсора. К слову, именно этот фильм стал учебным материалом для американских студентов на тему, как снимать кино. Сейчас команда Ольги Мичи работает над созданием фильма про Чукотку.
Справка
Направление подготовки «Мультимедийная журналистика» в ВШТ ВГУЭС с каждым годом становится всё популярнее: в 2017-ом поступило 62 абитуриента. Набор этого года начнётся совсем скоро, начало приёмной кампании – с 20 июня, консультации по творческому конкурсу – 11 июля. Письменные работы и портфолио для поступления комиссия будет принимать 12 июля, а 13 июля пройдёт профессиональное тестирование и собеседование.