Ректор, руководители институтов и структурных подразделений ВГУЭС в течение 10 дней изучали лучшие soft skills навыки, востребованные на рынке труда. Тренинг по эмоциональному интеллекту проходил в г. Ханчжоу, г.Сучжоу и г.Шанхае (Китай).
Преподаватели и сотрудники ВГУЭС прокачали такие навыки, как способность работать в команде, общаться с людьми, управлять конфликтами, повышать удовлетворенность работой и получили знания, связанные с так называемым «человеческим фактором».
Тренинг провела сертифицированный тьютор, обучающий по методике Йельского университета, Александра Зайцева:
– Сегодня крайне важно, чтобы руководитель мыслил стратегически и был готов к изменениям. Понимание важности команды, прокачивание в своем коллективе soft skills, выстраивание эффективных коммуникаций – это реалии сегодняшнего дня, если вы хотите не только удержаться на рынке, быть конкурентоспособным, но и делать прорывы! Сегодня результаты достигаются командами. Участники тренинга по эмоциональному интеллекту стали топ-менеджеры и руководители подразделений, доктора наук, профессоры и доценты ВГУЭС. Для меня, как для тренера, это был очень интересный опыт. Ведь казалось бы – академическая среда очень сложно относится к изменениям, не очень гибкая и достаточно высокомерная... Но все это не про коллектив ВГУЭС, эта команда готова работать на результат и покорять новые вершины!
Хочу поблагодарить руководство ВГУЭС. Руководители нашего университета очень быстро реагируют на изменения внешней среды. Университет понимает, как важно развивать эмоциональный интеллект для лидера, повышать осознанность сотрудников, развивать навыки понимания эмоций у руководителей подразделений. Ректор видит: это может положительно повлиять на развитие университета, и мы делаем!
Участники тренинга по эмоциональному интеллекту учились распознавать и осознавать свои и чужие эмоции, выделять собственные успешные стратегии мотивации, искать способы эффективного управления стрессом и преодоления конфликтов, возникающих в работе.
Алена Квашнина, главный бухгалтер департамента бухгалтерского учета:
– Я многих людей открыла с другой стороны. С человеком, как правило, общаешься на работе, а в неформальной обстановке людей узнаешь гораздо лучше. В климате сотрудничества, доверия и уважения общаться будет проще.
Инна Клочко, директор Института сервиса, моды и дизайна:
– Мы смогли высказать претензии друг другу, вернее нашли точки недопонимания. А самым сильным было упражнение, которое показало, как человек выпадает из команды.
Кроме задачи научиться управлять своими эмоциями, участники тренинга попытались выявить и осознать возможные причины неэффективности в работе. Сейчас уже неоспорим тот факт, что если компания уделяет внимание эмоциональному интеллекту (ЭИ), то многие бизнес-процессы идут быстрее, а значит растут продуктивность и финансовые показатели.
Юлия Чебова, директор департамента учебной и воспитательной работы:
– Очень много полезного получила. Мы проанализировали конкретные ситуации, я вижу, над чем работать дальше, и благодарю всех, кто помогал в работе на тренинге.
Галина Гомилевская, директор Международного института туризма и гостеприимства:
– Испытываю гордость за университет – мы можем такие тренинги проводить. Хорошо, что это был выездной тренинг, свои выходные дни мы провели с пользой.
Светлана Клименко, руководитель Института маркетинга и массовых коммуникаций:
– Никогда не поздно учиться. Я открыла для себя интереснейшего человека – тьютора Александру Зайцеву, к которой обязательно запишусь на тренинг.
Светлана Литвинова, директор Института права:
– Я бы продолжила работу над конкретными целями и задачами университета, в частности над миссией ВГУЭС.
Подводя итог поездки, Татьяна Терентьева, ректор ВГУЭС сказала:
– Эмоциональный интеллект – главный тренд в образовании 21 века, а где-то EQ уже стал обязательной частью образовательных программ и госстандартов. Всё дело в его высокой эффективности. Согласитесь, что любая группа, даже та, в которой работают поистине выдающиеся профессионалы, будет принимать неадекватные решения, если она разобщена из-за ссор, личного соперничества или амбиций, т.е. команда работает лучше только тогда, когда ее члены демонстрируют высокий эмоциональный интеллект.
Перед университетом стоят очень сложные задачи. В городе и крае меняется образовательный ландшафт, и ВГУЭС должен сохранить ведущую роль. Насколько мы готовы к этому?! Исследования специалистов показывают, что наиболее успешные менеджеры сконцентрированы на сотрудниках. Своей главной задачей я считаю создание условий, способствующих эффективности работы команды ВГУЭС. Поэтому университет заинтересован в обучении таким компетенциям, как эмоциональный интеллект, а также внедрять эти востребованные навыки в обучении студентов. Считаю, что это гарантия успеха в будущем.