Авторские электронные курсы разрабатывают преподаватели ВГУЭС. Одним из первых, кто готовит видеоматериалы для открытых образовательных платформ, стал Андрей Голобоков, доцент кафедры экономики и управления ВГУЭС. Его курс состоит из лекций, интервью с экспертами-международниками, материалов научных статей и разработанных тестов, которые оценивают студентов по различным показателям.
— Курс подготовлен на тему «Россия, Китай и США в Азиатско-Тихоокеанском регионе». После прохождения всех модулей (это 17 учебных недель) студенты сдают тест и получают сертификаты. Материалы на английском языке, поэтому предназначены для тех, кто изучает английский язык и проходит обучение по направлению «Международные отношения». Курс подходит для абитуриентов, бакалавров и магистрантов. Предполагается, что этот курс будет замещать одну из дисциплин на «Международных отношениях» ВГУЭС. После прохождения всех модулей студент сможет получить зачёт, – объясняет Андрей Голобоков.
В настоящий момент разработкой открытых электронных курсов занимаются ещё несколько преподавательских коллективов университета. Они готовят видеоматериалы по четырём курсам, два из которых на английском языке, а два на русском. Онлайн-курсы предполагается опубликовать на открытых платформах в начале следующего года.
— Задача нашего университета – за два года подготовить и разместить на открытых платформах авторские онлайн-курсы от каждой кафедры. Пока в разработке только четыре оригинальных курса. У Андрея Голобокова курс соответствует направлению обучения «Международные отношения», остальные три носят информационно-познавательный характер. От Кафедры русского языка и Подготовительного отделения иностранных граждан – «Дальневосточная мозаика» (природа, география, история Владивостока); от Института иностранных языков – курс по «Истории Владивостока»; от Кафедры философии и юридической психологии – курс «Как я понимаю философию», – рассказывает советник ректора Владимир Крюков.
По словам Владимира Крюкова, онлайн-курсы – это показатель высокого профессионализма преподавателей. Электронные учебные материалы – то, что сегодня хотят использовать студенты. При этом такой подход к образованию совершенно не исключает и не заменяет личного общения с преподавателем, а является лишь альтернативным или дополнительным вариантом получения знаний.
— Вторая задача нашего университета – переход на применение учебно-методического обеспечения в цифровом виде, включая создание электронных учебных курсов, доступных в корпоративной обучающей системе вуза. В настоящее время во ВГУЭС создано около 200 электронных курсов. С текущего года мы решили поднять качество курсов, применяемых по технологии смешанного обучения, основанной на сочетании форматов очного обучения с различными видами взаимодействия преподавателя и студентов в системе электронного обучения. Задачей смешанного обучения является отказ от трансляции знаний и внедрение новой педагогической модели, основанной на наставничестве и переопределении образовательных задач, решаемых в аудитории с участием преподавателя-наставника, и при самостоятельной работе студентов, – поясняет Владимир Крюков.