Обучающая деловая игра для студентов «Менеджмент» прошла во ВГУЭС. На протяжении двух дней участники прокачивали навыки командной работы, лидерские и управленческие способности. Другими словами – учились «поднимать» и развивать собственный бизнес.
В игре были задействованы 80 студентов ВГУЭС. В каждой команде – по 3-4 человека. Их цель – сделать своё предприятие самым дорогим в отрасли со стартовым капиталом в 21 тысячу рублей. Задача – распределить роли в команде (бухгалтер, аналитик, руководитель и душа компании) и выработать стратегию и комплекс управленческих решений по её реализации в прямой конкуренции с другими участниками.
— По правилам конкурса участники получают в управление виртуальные производственные компании с одинаковыми стартовыми показателями. Наш проект – это некая версия Кубка «Управляй» и мирового чемпионата по стратегическому менеджменту «Global Management Challenge». Игра помогает студентам сформировать экономическое и системное мышление, способность анализировать большое количество информации, – объясняет организатор мероприятия, студент 4 курса направления «Бизнес-информатика» Вадим Бутко.
Напомним, игра «Менеджмент» – это проект, с которым студент Вадим Бутко победил в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лидер XXI века». В планах Вадима реализовать этот проект не только в университете, но и в школах Владивостока.
— Основная идея такой игры – это качественная подготовка студентов ВГУЭС к чемпионатам Всероссийского и мирового уровней. Наши студенты ежегодно участвуют в таких проектах и занимают призовые места, – отмечает завкафедрой экономики и управления Татьяна Варкулевич.
Деловая игра направлена на повышение интереса к выбранной профессии, формированию компетенций, востребованных на рынке труда, а также популяризации среди студентов предпринимательской деятельности.
Алексей Гуцуляк, 3 курс, «Экономическая безопасность»:
— Игра даёт мне уникальную возможность проверить свои навыки менеджмента. Почувствовать себя в роли руководителя предприятия, использовать все свои знания на практике в рамках игры, не рискуя настоящими деньгами. Мне очень понравилась организация процесса, все реалистично. Нужно учитывать все нюансы, как и в реальной жизни. Это полезно.
Илья Бубенцов, 3 курс, «Финансовый менеджмент»:
— Мне нравится, что здесь можно подумать. Нравится то, что организаторы дают совсем немного времени на ответы, и таким образом темп игры возрастает.
Алексей Глухов, 1 курс, «Бизнес-информатика»:
— Я уже один раз участвовал в подобном конкурсе, мне такое интересно. Во время игры происходит сплочение с командой, мы работаем вместе и у нас всё получается. Это здорово!
Татьяна Савченко, 2 курс, «Антикризисное управление»:
— Игра проходит по моей специальности. Я участвую для того, чтобы получить ещё больше знаний. Это точно мне пригодится в будущем.
По итогам двухдневных испытаний места распределились следующим образом:
1 место – команда студентов кафедры математики и моделирования и кафедры экономики и управления:
Воинов Максим
Ерофеева Виктория
Камаева Алина
Костырина Мария
2 место – команда студентов кафедры экономики и управления (Институт заочного и дистанционного обучения):
Хохотва Артём
Ульрих Илья
Фитисов Александр
Коничева Валерия
3 место – команда студентов кафедры экономики и управления (Институт заочного и дистанционного обучения):
Лемешко Никита
Журавлёва Ольга
Постойкин Никита
Нестратова Татьяна
За помощь в подготовке материала благодарим практиканта Отдела информации и рекламы - студента 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Георгия Путина.