В Институте иностранных языков ВГУЭС подвели итоги олимпиады по английскому языку Olympic English. В этом году больше пятидесяти школьников 9-11 классов из Владивостока, Артема, Уссурийска, Фокино и Хабаровска пришли на конкурс, чтобы проверить свой уровень английского языка и получить преимущества при поступлении в университет.
Во второй тур вошли 24 человека двух категорий: учащиеся 9-10 классов и 11 классов. В первом туре участники проходили тестирование. Второй тур включал задания повышенной сложности: проверку знаний лексики и грамматики, выявляющие уровень речевых умений и навыков.
Подробнее о заданиях второго тура рассказала Татьяна Беркович, член жюри, старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения:
– Состав участников был достаточно сильный. Учащиеся 9-11 классов показали высокие результаты, продемонстрировали знание вокабуляра и грамматики английского языка. Письменная часть оказалась для многих труднее, чем устная: были задания повышенной сложности, соответствующие олимпиаде такого уровня. Особую сложность вызвала часть аудирования, где важно было не только понять услышанную информацию, но и проанализировать её, чтобы дать правильный ответ. Также в письменной части участникам был предложен кроссворд, который нацелен на проверку знания страноведческого характера. Изучать любой иностранный язык в отрыве от культуры и традиций страны невозможно, поскольку между ними существует тесная взаимосвязь.
Победители и призёры олимпиады получают дополнительные баллы к общему баллу ЕГЭ при поступлении на программы бакалавриата ВГУЭС. Призеры в группе учащихся 11 классов награждаются дипломами, дающими право на зачисление на второй курс дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Участники II тура рассказали какие задания для них оказалась самыми сложными и отметили наиболее интересные.
Наталья Лангивер, ученица МБОУ СОШ №13:
– На этой олимпиаде первый раз. Задания были довольно интересные, сложные. Про олимпиаду нам рассказал учитель. Сейчас я учусь в 9 классе, в 10 и 11 тоже буду принимать участие. Например, кроссворд у меня вызвал затруднения.
Алексей Кузнецов, ученик лицейских классов Академического колледжа ВГУЭС:
– В олимпиаде я принимал участие впервые, было достаточно интересно. Во втором туре была сложная часть с аудированием, я не совсем понял про то, что там говорится, мне приходилось возвращаться, но аудиозапись проигрывалась только один раз. Также было сложное задание – кроссворд, но я думаю, что оно сложное, потому что у меня нехватка знаний и информации о другой стране, в данном случае, о Великобритании. Скорее всего в следующем году я тоже буду участвовать.
Полина Ибрагимова, ученица 11 класса гимназии ДВФУ:
– Самая сложная часть во втором туре – кроссворд. Надо иметь много знаний о самой Великобритании, и в этом заключается сложность. Только знаний языка недостаточно. В аудировании сложность вызвало третье задание. Нам было бы гораздо проще, если бы давали два раза слушать, но на олимпиадах так не делают. Я бы сказала, что во ВГУЭС олимпиадные задания сложнее, чем в других конкурсах, благодаря кроссворду.
Дарья Ворошилова, ученица 11 класса МБОУ СОШ №57:
– Участвую первый раз. Задания показались сложными. Это не ЕГЭ, IELTS, TOEFL по сложности. Задания необычные и очень интересные. Последнее задание из аудирования было направлено на умение анализировать информацию и логически мыслить.
Торжественное награждение финалистов прошло в субботу. За наградами школьники пришли вместе со своими родителями, которые поблагодарили преподавателей за нужную и интересную олимпиаду.