Два десятилетия отделяют сегодняшний день от даты подписания Геннадием Лазаревым приказа о создании в структуре ВГУЭС Института заочного и дистанционного обучения. Весь этот период институт организует обучение тех, кто предпочитает учиться в «неочном» формате по 15 востребованным направлениям подготовки. Ежегодно около 800 дальневосточников пополняют ряды студентов ИЗДО, каждый из которых выбирает для себя наиболее подходящую форму и траекторию обучения. Студенты-заочники пользуются всеми доступными ресурсами ВГУЭС: в реализации образовательных программ задействован основной профессорско-преподавательский состав университета, используется единый фонд учебно-методических материалов по дисциплинам, обеспечен доступ к ресурсам Электронных библиотечных систем РФ.
- Наша задача – организовать и координировать работу между студентами и преподавателями, поскольку большая часть студентов рассредоточена по всему Дальнему Востоку: Сахалин, Камчатка, Приморский и Хабаровский край, Амурская область. Это далеко не вся география университета. Дистанционные технологии позволяют учиться во ВГУЭС и тем, кто временно или постоянно проживает за границей или в центральной части России, - говорит руководитель Института заочного и дистанционного обучения Ирина Кезина. – Для того, чтобы людям было удобно получить информацию о поступлении или вопросам, возникающим уже в процессе обучения у нас, организована и ведется работа 16 представителей в городах, где сосредоточены наши студенты. За 20 лет деятельности мы вышли на лидирующие позиции рынка «неочного» образования Приморского края: каждый четвертый в крае из студентов-«неочников» - это студент ВГУЭС. В юбилейном году готовится к защите диплома 14000 выпускник.
На базе своей структуры ИЗДО на практике реализует микро-модель непрерывной системы подготовки кадров для экономики региона по трем уровням: среднее – высшее – дополнительное профессиональное образование. Такой подход повышает образовательную мобильность и позволят индивидуализировать траекторию под запрос каждого обучающегося. Около 15% студентов Института начинают свое образование в колледже, затем продолжают обучение на программах высшего, а после выпуска раз в три года повышают квалификацию по программам бизнес образования в Академии профессионально роста.
Таких результатов университет смог достичь, прежде всего, благодаря активному использованию современных технологий и развитию информационных технологий управления учебным процессом. Очередные достижения позволили обеспечить контроль достоверности существующей системы оценки знаний: промежуточная аттестация в форме компьютерного тестирования проводится с применением системы идентификации личности, поэтому риски использования каких бы то ни было уловок со стороны не очень сознательных студентов минимизированы. Но, надо отдать должное сегодняшним обучающимся, в современном обществе быть цельной образованной личностью и профессионалом в своем деле стало желаемой нормой. К нам учиться приходят в основном целеустремленные и высокомотивированные люди, которые экономят время и не готовы поступиться качеством образования.
#Академия профессионального роста
Фоторепортаж студентов Колледжа индустрии моды и красоты ВГУЭС: Михаила Шестакова (группы СФТ-18) и Александра Горбачука (группа СОФТ-17).