Профиль «Интернет-маркетинг и электронная торговля» появился в образовательной программе Института маркетинга и массовых коммуникаций в прошлом году. Причина - новая профессия на рынке труда, которая требует специальной подготовки. О том, какой именно сет актуальных компетенций будет формироваться у будущих маркетологов, рассказала исполняющая обязанности заведующей кафедрой международного маркетинга и торговли Института маркетинга и массовых коммуникаций ВГУЭС Наталья Юрченко.
- Наталья Александровна, расскажите, какие направления подготовки реализуются в Институте?
- Кафедра Международного маркетинга и торговли готовит бакалавров по двум направлениям: «Торговое дело» (профили «Интернет-маркетинг и электронная торговля» и «Международная логистика и управление поставками») и «Товароведение» (профиль «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности»). В прошлом году мы обновили профили подготовки бакалавров в соответствии с запросом бизнеса - будущих работодателей наших студентов. Так появился профиль «Интернет-маркетинг и электронная торговля». Интернет-маркетологи – это теперь отдельная профессия на рынке труда, которая требует специальной подготовки.
- Может ли бакалавр продолжить обучение?
- Да, у нас есть и магистерская программа по направлению «Торговое дело» (профиль «Логистические технологии в торговле»). ВГУЭС одним из первых стал готовить магистров с логистической специализацией более десяти лет назад.
- Какие учебные дисциплины предстоит освоить студентам?
- Будущие маркетологи изучают digital-маркетинг, веб-аналитику, контекстную рекламу, маркетинг в социальных медиа, брендинг, электронную торговлю. Предметы, которые составляют учебный план, мы продумываем с нашими партнерами из бизнес-сообщества, чтобы по окончании университета студенты выходили на рынок труда с таким сетом компетенций, который сделает их успешными в профессиональной деятельности.
- В чем особенность обучения во ВГУЭС?
- Это, прежде всего, практикоориентированность учебного процесса. В течение четырех семестров студенты решают реальные бизнес-задачи компаний - партнеров кафедры. А это ведущие предприятия региона в сфере ритейла, услуг, производства, транспорта, рекламы: компания DNS, сеть супермаркетов «Fresh 25», АО «Владхлеб», АО «Регион Медиа», сеть магазинов «Азбука мебели», УК «West», транспортная компания «ВЛ-лоджистик» и многие другие, которые заинтересованы в совместной с университетом подготовке специалистов.
- Продолжите фразу: «Вы не пожалеете, если выберете специальность маркетолога, потому что…»
- Отмечу направление Интернет-маркетинга, потому что это направление новое и крайне перспективное. Не пожалеете о своем выборе, так как станете гуру продвижения в социальных сетях, контекстной и таргетированной рекламе.