Новое время характеризуется высокой технологичностью и автоматизацией большинства процессов, поэтому специалисты инженерных направлений сегодня особенно востребованы. Владивосток, давно ставший автомобильной столицей не только региона, но и страны, готов реализовывать и новые тренды на внедрение беспилотных автомобилей и интеллектуальные транспортные средства. О том, как готовят специалистов, которые будут отвечать за будущее технологическое развитие региона, рассказала директор Института транспорта и логистики Ольга Гриванова.
- Ольга Владимировна, какие вопросы абитуриенты чаще всего задают при поступлении?
- Основные вопросы связаны с востребованными направлениями, и новые из них: «Технология транспортных процессов» и «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Это направления, предполагающие получение знаний и навыков управленца или менеджера сервисного центра, который знает, как устроена работа на предприятии, умеет разбираться в процессах, организовывать работу коллектива и прекрасно владеет техническим английским. Еще одно новое направление, но уже для магистрантов - «Транспортный инжиниринг». Такой программы нет ни у одного другого университета на Дальнем Востоке. Только ВГУЭС готовит специалистов высшего звена для организации и управления автотранспортным предприятием, а также автодорожными комплексами на муниципальном и региональном уровнях. Волнуют абитуриентов, конечно, перспективы трудоустройства после окончания вуза. Но здесь мы можем успокоить, потому что работодатели приглашают наших студентов с первого курса.
- Техническая база Института соответствует реализуемым программам?
- ВГУЭС – единственный вуз на Дальнем Востоке России, который обладает передовой и обширной материально-технической базой для обучения в компетенциях автомобильного бизнеса, фирменного обслуживания автомобилей, организации автомобильных перевозок и управления транспортными потоками. Все технические вузы региона работают на автомобилях российского производства, а вот наше обучение происходит на автомобилях японской сборки. У нас созданы, защищены патентами РФ и прошли апробацию на предприятиях Владивостока такие разработки, как нанокатализаторы «Бенкат» и «Дизкат», обеспечивающие наиболее полное сгорание топлива в двигателях внутреннего сгорания, технология КОД (комплексной очистки двигателя), маслорастворимый адресный реметаллизатор «Redcom», восстанавливающий рабочие поверхности деталей цилиндропоршневой группы. Студенты знакомятся с подобными разработками, участвуют в их создании.
- Чем может похвастаться Институт в плане преподавательского состава?
- В 2019 году двенадцать преподавателей ВГУЭС вошли в список лучших во Всероссийском конкурсе «Золотые Имена Высшей школы», пятеро из них - из нашего Института. Наши преподаватели имеют большой практический опыт работы в соответствующих сферах автобизнеса. Все это позволяет студентам вместе со степенью бакалавра приобретать практические навыки, которые позволяют им выходить из стен университета готовыми специалистами, способными выполнять работу в сфере своих компетенций с первого дня трудоустройства.
- Расскажите про исследовательские работы студентов Института?
- Научную работу по исследованию возможностей тюнинга системы газораспределения бензиновых двигателей на примере прототипа провел Кирилл Салабаш, сцепное устройство инвалидной коляски с универсальной транспортной стойкой изобрел, разработал, сконструировал и продемонстрировал Эдуард Пасечник. И это тот результат, ради которого стоит заниматься наукой.
- Каковы дальнейшие перспективы развития программ Института в разрезе актуальных мировых тенденций, связанных с искусственным интеллектом и нейронными сетями?
- Если говорить о перспективах, то беспилотные автомобили, интеллектуальные транспортные средства - тоже темы наших дальнейших разработок. Инженерному образованию в России в последнее время уделяется особое внимание, так что специалисты нашего Института будут востребованы в столь бурно меняющееся время. Не секрет, что по количеству автомобилей мы давно уже перегнали все другие города России, так что обслуживание автомобилей в нашем регионе на разных уровнях всегда будет востребовано. Владивосток, получив в 2015 году статус свободного порта, стал площадкой для активного международного сотрудничества. Отсюда большой объем грузовых и пассажирских перевозок, необходимость профессиональных решений в области логистики и управления дорожным движением. И именно этим занимаются наши выпускники.
- Что бы вы пожелали ребятам, которые решили связать свою судьбу со специальностями Института?
- Я бы пожелала всем самосовершенствования, и не только в профессиональном смысле. Студенчество - это очень интересный период в жизни. Будем рады тем, кто готов учиться и постигать новое.