Очередная сессия Цифровой школы во ВГУЭС была посвящена обсуждению проблемы киберпреступности и теневой стороны Интернета. Напомним, что Цифровая школа ВГУЭС — это совместный образовательный проект Департамента научно-исследовательской работы, научной школы «Современные глобальные и национальные тренды развития права и государства. Бюрократические и цифровые формы оптимизации государственного управления в России» и методологической лаборатории-лектория «Научные среды». Школа направлена на подготовку юристов, международников и экономистов, готовых к вызовам современности и обладающих компетенциями в прогнозировании, моделировании и регулировании цифрового взаимодействия. Проект реализуется в преддверии I Дальневосточного международного форума «Роботы заявляют о своих правах».
Главный спикер сессии, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС Дмитрий Лобач, отметил, что мы вступили в период четвертой промышленной революции (новый технологический этап обозначил основатель и президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб), который характеризуется широким применением сквозных цифровых технологий во всех сферах общественной жизни.
— Сквозные технологи — это технологии, которые порождают другие технологии, обеспечивают новации и качественно преобразуют социальные отношения в экономической, политической, культурной и информационной сферах, — подчеркнул Дмитрий Лобач.
Спикер отметил, что научная мысль пока не имеет однозначной оценки в части положительных и отрицательных эффектов этого влияния: с распространением цифровизации растет и количество злоупотреблений и мошенничеств в киберпространстве, Интернет как глобальный источник информации имеет и свою теневую сторону — DarkNet, где проводятся нелегальные операциии, в том числе торговля наркотиками и оружием, а распространение криптовалюты, с одной стороны, может окончательно решить проблему коррупции, с другой стороны — дать эффект пирамидной схемы и экономического пузыря.
Студенты активно участвовали в дискуссии, высказывая собственные взгляды на озвученные проблемы.
Подчеркивая образовательное значение Школы, координатор методологической лаборатории-лектория «Научные среды» ВГУЭС , аспирант 1-го курса направления «Экономика», Антон Уханов отметил:
— Школа предоставляет участникам несколько возможностей: во-первых, это знакомство с актуальной проблематикой и направлениями её осмысления, как на теоретическом, так и прикладном уровнях. Во-вторых, что, вероятно, наиболее важно, участники могут приобщиться к академической культуре ведения дискуссии, критического мышления и интеллектуальной свободы. Эти две составляющие дают хорошее подспорье для дальнейшей работы, например, для написаниюя статей, участия в грантовой деятельности и конференциях, в том числе в приближающемся I Дальневосточном международном форуме «Роботы заявляют о своих правах».