Кафедра международного маркетинга и торговли ВГУЭС и Школа рекламных коммуникаций «Селекция» провели деловую игру для студентов-маркетологов «Вызов XXI века». Игра была поделена на две части: сначала студенты слушали обучающую лекцию Александры Карабашиной, менеджера сообщества грузинских ресторанов «Супра» и Константина Коковихина, руководителя Школы рекламных коммуникаций «Селекция».
Спикеры рассказывали о важности креативного подхода в рекламных, HR и PR-коммуникациях. Были показаны реально работающие кейсы в сфере рекламы и маркетинга. Так, Александра Карабашина поделилась секретами успеха бренда «Супра» и рассказала о системе управления данным брендом. А Константин Коковихин показал примеры успешного рекламного продукта и рассказал, как можно развить креативное мышление и успешно применять его на практике. В конце лекции студенты задавали спикерам интересующие их вопросы.
Вторая часть была игровая. На ней необходимо было применить знания, полученные в ходе предыдущей лекции. Студенты поделились на команды. Каждая команда представляла собой отдельное государство со своей системой управления и внутренней организацией. Государствам предстояло принять вызовы 21 века – угроза голода, пандемия, выход искусственного интеллекта из-под контроля людей, при этом, не исчезнув с лица земли. Эта игра – про конкуренцию, но в то же время – про командную работу, коммуникацию с учетом своих интересов.
– Нам было важно удовлетворить потребности студентов. Рассказать им о сложных вещах, возможно, даже о более сложных, чем они привыкли слышать на лекциях, но при этом, преподнести это простым языком. Посредством игры всегда легче обучаться, так как во время нее, игроки находятся в безопасной ситуации. Этот опыт может быть, как положительным, так и отрицательным, но он точно отложится в памяти и поможет в дальнейшем развитии, – говорит Константин Коковихин, руководитель Школы рекламных коммуникаций «Селекция».
– Школа рекламных коммуникаций «Селекция» стала партнером кафедры осенью 2019 года, но мы уже успели реализовать несколько совместных мероприятий, дав нашим студентам возможность напрямую пообщаться с ведущими маркетологами, дизайнерами, рекламщиками региона, поговорить с ними на языке своей будущей профессии. На 2020 год мы запланировали достаточно амбициозные проекты, которые должны найти отклик, как у студентов университета, так и у профессионалов, – говорит Наталья Юрченко, и.о. заведующего кафедрой международного маркетинга и торговли ВГУЭС.
Своим мнением о мероприятии поделились и студенты.
– Очень интересно было слушать спикеров. Было полезно узнать, как устроены процессы работы в «Супре», и в принципе, какие самые новые тренды в современном маркетинге. Отдельное спасибо Константину Коковихину за очень живую лекцию по креативу. От игры тоже получили положительные эмоции, но хотелось большего. Игра быстро закончилась и оказалась не такой масштабной, как хотелось бы. Думаю, это было связано с тем, что подобное мероприятие «Селекция» во ВГУЭС проводит впервые, – делится своим впечатлением Никита Шуляр, студент 2-го курса профиля «Интернет-маркетинг и электронная торговля».
Материал подготовил Андрей Беднарский, студент Высшей школы телевидения ВГУЭС