В издательстве Директ-Медиа (Москва-Берлин) вышла монография доктора экономических наук, кандидата технических наук, профессора кафедры международного маркетинга и торговли, члена-корреспондента Академии инженерных наук РФ Александра Исаева «Психокосмология». В монографии изложены основы оригинального направления в науке о мироздании – психокосмологии (киберкосмология, кибернетическая метафизика), которая рассматривает мироздание как кибернетическую систему управления Вселенной.
– Александр Аркадьевич, в своей предыдущей работе «Психопрограммистика» Вы утверждали, что человек – это высокоразвитый биоробот? И вот новый поворот. У Вас были предшественники? Насколько оригинальны Ваши гипотезы?
– В принципе, мне легко жить. Я не генерирую принципиально новые гипотезы, а лишь развиваю уже известные.
Скажем, один факт существования условных и безусловных рефлексов не может не наводить на мысль о запрограммированном характере реакций на раздражители. На мысль о существовании некого компьютера, который управляет «Органической машиной» человека. Основные идеи кибернетической антропологии высказал «отец кибернетики» Норберт Винер («Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине»), а психопрограммистики – известный американский психолог Джон Лилли («Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера»).
Моя заслуга в гипотезе, что программы человека напоминают компьютерные программы. То есть каждая программа включает в себя два элемента: 1) сведения (о том, что происходит с «Органической машиной человека») и 2) команды (как «Органическая машина человека» должна вести себя в данной ситуации). Ну, и в гипотезе о природе ощущений, чувств, эмоций.
Что касается киберкосмологии, то тут предшественников было еще больше. Вот уже сто лет физикам известен «феномен наблюдателя». Суть этого феномена в следующем. Если луч света пропускать через пластину с двумя щелями и наблюдать за прохождением света через щели, то характер распределения фотонов на экране, находящемся за этой пластиной, будет одним. Однако, если экспериментатор не будет наблюдать за этим процессом, то характер распределения фотонов на экране будет другим. Ряд физиков сразу выдвинули гипотезу, которая объясняла данный феномен существованием… «Высшей Силы», которая, наблюдая за тем, как проводится эксперимент, вносит коррективы в характер распределения фотонов на экране. Причем любопытно, что даже такие всемирно известные ученые как Альберт Эйнштейн и Нильс Бор говорили о Боге как о чем-то само собой разумеющемся. И спорили они не о том, есть Бог или нет, а о том, как «Высшая Сила» ведет себя. Например, Эйнштейн безапелляционно утверждал, что «Бог с Вселенной в кости не играет». На что Бор парировал: «Эйнштейн, не указывайте Богу, что делать».
– Александр Аркадьевич, но ведь это, по сути, признание магии?
– Я противник ярлыков. Речь о модели мироздания, которая была известна тысячи лет. «Если ты сильный, – борись. Если слабый, – проклинай», «Бойся проклятий праведника» и т.д. Почему многие называют такой взгляд на мироздание «мракобесием»? Причины две. Во-первых, ментально влиять на окружающий мир могут лишь единицы (и то не всегда). А во-вторых, власти всегда боролись с «политическими конкурентами». Однако в трудных ситуациях, включая разгул непонятной инфекции, даже атеисты вынуждены «поступаться принципами». Как говорится, чем черт не шутит.
– Александр Аркадьевич, а киберкосмологию можно применить на практике?
– Мне близка мысль «На каждый товар найдется свой покупатель». Как минимум, на базе киберкосмологии можно создать компьютерную игру. Я уже не говорю об усилении иммунитета путем морального совершенствования.