В этом учебном году для студентов 1-го курса введена новая дисциплина – «Учебная практика по получению навыков исследовательской работы». Переход студентов всех уровней образования и форм обучения на дистанционное взаимодействие с преподавателями не изменило объем и наполнение программы.
На кафедре информационных технологий и систем первокурсники всех основных образовательных программ – «Прикладная информатика», «Информационные системы и технологии», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» приступили к освоению дисциплины.
Горошко Ольга, доцент кафедры информационных технологий и систем, один из кураторов учебной практики кафедры рассказала:
– Наша задача – с первого курса формировать у студентов исследовательскую компетенцию. Чтобы ребята понимали свои перспективы и возможности развития в профессиональной сфере. Все получили индивидуальные задания на практику и приступили к работе. Но этого недостаточно. Очень важно показать им пример, на который стоит равняться. Не все студенты знают, с какими интересными и актуальными темами работают ведущие преподаватели кафедры. Поэтому в рамках данной практики будем знакомить первокурсников с научно-исследовательской работой нашей кафедры, и конечно, с ведущими учеными, профессорами, практиками университета и партнера вуза – Института автоматики и процессов управления ДВО РАН.
На первом вебинаре доктор технических наук, профессор кафедры информационных технологий и систем Виктор Гриняк рассказывал, что такое научно-исследовательская работа, поделился сферой интересов своих исследований и подчеркнул преимущества участия студентов в научной работе:
– Среди основных мотиваций – возможность саморазвития, получение исследовательской квалификации, участие в стипендиальных программах – городского, регионального, федерального и международного уровней, возможность создания собственного стартапа, получение условий для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре.
Через две недели бакалавры должны подготовить первый отчёт по выбранному направлению – одной из перспективных и востребованных сфер IT-индустрии. Среди задач, поставленных перед студентами, – изучить функционал специалистов, компетенции, рынок труда, диапазон заработной платы и перспективы развития отрасли.