Шедевры Пикассо, Рафаэля и Вермеера в интерпретации студентов Колледжа индустрии моды и красоты ВГУЭС

22 апреля 2020
Шедевры Пикассо, Рафаэля и Вермеера в интерпретации студентов Колледжа индустрии моды и красоты ВГУЭС

Поучаствовать в флешмобе #изоизоляция студентам 2-го курса специальности «Техника и искусство фотографии» Колледжа индустрии моды и красоты ВГУЭС предложила преподаватель колледжа Ксения Секисова:

Я преподаю дисциплину «История изобразительного искусства», в рамках которой мы изучаем периодизацию культуры от первобытного творчества до современного искусства, в том числе биографии известных художников, разные аспекты их творческого пути. Я предложила ребятам поучаствовать во флешмобе с целью немного разнообразить образовательный процесс, чтобы итогом стали не однотипные презентации или ответы на тестовые задания, а работа в достаточно широком творческом поле с возможностью самовыражения через подручные средства. Студент в этой работе мог лучше узнать себя, понять, какой жанр ему ближе, повторить тот сюжет, который максимально захватит воображение. Я не ставила рамок: студенты сами выбирали картину и сами интерпретировали в интересном для них ключе.

Виктория Карпейко повторила шедевр Пабло Пикассо «Аннабель». И хотя портрет выполнен в характерном для родоначальника кубизма стиле смешения граней, отрывочных линий и форм, студентке удалось добиться значительного сходства в репрезентации.

Мне нравится творчество Пикассо, поэтому когда дали задание «повторить картину», мне в голову сразу пришёл этот художник, рассказала Виктория. Съемочный процесс занял около 2-3-х часов вместе с обработкой фото. К работе хотелось подойти ответственно, чтобы, когда сравнивали картину великого художника с моим фото, возникало именно чувство восхищения.

Ольга Тымченко воспроизвела сюжет картины Рафаэля  «Сикстинская Мадонна», сделав мантию из однотонного постельного белья и взяв в руки вместо ребенка кота:

Это оказалось самым сложным моментом, так как кот не хотел работать моделью и стремился покинуть кадр, вспоминает Ольга. А в остальном, как говорится, все сошлось: цвета очень нежные и спокойные, как и сам образ Мадонны, интересная композиция, картину можно разбить на фрагменты, которые сами по себе являются достаточно целостными. В целом повторить картину, да и вообще реализовать какую-либо идею дома реально, главное желание и немного творчества.

Марина Макарова сделала фотоавтопортрет по сюжету картины Ивана Крамского «Девушка с кошкой», так как эта картина наиболее точно отражает текущий период ее собственной жизни и жизни многих людей в условиях самоизоляции:

— Когда я увидела картину Крамского, поняла, что это как раз мой вариант: моя семья живет в другом городе, и кошка Жося моя единственная поддержка в данное время. Реализовать было сложно именно потому, что Жося отказывалась смиренно свернуться калачиком. Но эта ситуация только добавила моему косплею драматургии.

Вероника Нудьга сфотографировала свою младшую сестру в образе знаменитой девушки с жемчужной сережкой с портрета Яна Вермеера:

Сюжет картины было довольно легко повторить. В процессе подготовки нужно было только придумать более подходящий наряд, а в условиях самоизоляции это было не трудно, отметила Вероника.