Участниками проекта «Приглашенный спикер» становятся руководители и ведущие специалисты предприятий и организаций регионального, федерального и международного уровней. На этот раз гостем проекта Регионального центра Старт-карьера», прошедшего в режиме онлайн, стала Марина Ларюшина, заведующая отделом по профориентационной работе детского технопарка «Кванториум». Тематика вебинара «Что такое мотивация и как ее определить» стала особенно актуальной для студентов профиля «Управление персоналом».
– Вы узнаете конкретные инструменты и самое главное – поймете, как вас самих будут оценивать на собеседовании, и почему задают те или иные вопросы, – подчеркнула Марина Ларюшина.
Приглашенный спикер – более 20 лет в профессии, работала в области управления и оценки персонала, как в кадровых агентствах, так и в крупных российских и международных компаниях.
Существует несколько теорий мотивации, оценивающих факторы, которые оказывают на неё воздействие и созданные для того, чтобы понять, что мотивирует сотрудников к деятельности. В качестве примера были рассмотрены пирамида потребностей А. Маслоу и двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.
Согласно теории Ф. Герцберга существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы – гигиенические факторы (физические условия труда, безопасность труда, межличностные отношения) и мотиваторы (самоконтроль достижений, профессиональный рост и развитие, достижение своих целей). Кроме того, при оценке кандидата Марина Ларюшина посоветовала обращать внимание на жизненный цикл компании и стратегию развития, корпоративную культуру.
Мо мнению спикера, задача грамотного рекрутера выяснить мотивации и истинные потребности кандидата на этапе собеседования, а не на этапе адаптации:
– Человек трудоустроен, вложено время, деньги, и через месяц понимает, что ему далеко ездить. И снова возникает необходимость в поиске специалиста. Это можно выяснить с помощью нескольких техник – «Когда, что, почему» и «Мотивационная звезда». Это набор определённых ключевых аспектов, необходимых для выявления мотивации кандидатов.
Партнерство между ВГУЭС и технопарком «Кванториум» началось в декабре 2019 года – с момента открытия научного центра для детей и подростков. Студентам разных курсов было предложено пройти практику или стажировку по профилю обучения с возможностью дальнейшего трудоустройства, стать педагогом-наставником для обучающихся «Кванториума», заниматься проектной деятельностью.