VR-тренажер для обучения студентов Института транспорта и логистики ВГУЭС разработали студенты ВГУЭС направления подготовки «Информационные системы и технологии»: Игорь Сильченко, Денис Куценко, Роман Пестов, Денис Мещеряков, и студентка направления подготовки «Прикладная информатика» Юлия Криштопова.
— Виртуальная реальность, конечно, полностью не вытеснит реальный процесс обучения и получение реального опыта, однако использование VR-тренажеров очень удобно, чтобы студенты учились обращаться с оборудованием, которое невозможно использовать в стенах университета, — рассказывает Игорь Сильченко. — Преимущества VR-тренажеров в том, что они максимально безопасны, их использование в процессе обучения исключает риски для здоровья и получение травм в случае ошибки, однако позволяет примерно на 70 процентов адаптироваться к ситуации, отработать механику движений, которую потом студент сможет повторить в реальной жизни.
Пока этот проект представляет собой демо-версию, но в дальнейшем научно-исследовательская студенческая группа планирует заняться разработкой более крупномасштабного проекта по применению VR-технологий в обучении.
— Есть идея проекта на грант по симуляции управления спецтехникой, который мы будем разрабатывать совместно с экспертами – ведущими преподавателями и учеными ВГУЭС, — отмечает Игорь.
Сами эксперты отмечают, что для образовательных институций Дальнего Востока это действительно технологический прорыв: подобных VR-тренажеров нет ни в одном региональном вузе.
— VR-разработка наших студентов — это будущее образовательного процесса, — говорит директор Института транспорта и логистики ВГУЭС, кандидат технических наук, доцент Ольга Гриванова. — Идея в том, что студент сначала может отработать технологию в VR-формате, а потом перенести этот навык в ситуацию реального производства, что особенно актуально в сложившейся ситуации пандемии и перехода на дистанционные формы обучения. В формате симуляторов виртуальной реальности сегодня проходит обучение у сотрудников крупнейших авиационных и железнодорожных компаний. Сложно переоценить значение разработки наших студентов, но мы можем говорить, что мы на пороге нового этапа реализации образовательных технологий.