Седьмой Дальневосточный Медиасаммит в этом году проходит в новом формате. Пандемия подтолкнула организаторов к поиску актуальных в условиях самоизоляции форматов популярного проекта, который реализуется по инициативе Приморского отделения Союза журналистов России. Почти два месяца на виртуальных площадках Медиасаммита федеральные и региональные эксперты обсуждали вопросы состояния и развития медиаотрасли, тренды и специфику работы в новых условиях всех, кто связан с коммуникациями и медиаотраслью в целом.
В частности, одна из площадок была посвящена состоянию и перспективам медиаобразования в регионе. Председатель федерального учебно-методического объединения, декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, открывая дискуссию, отметила, что вопрос медиаобразования – это не только технология того, как учить. Прежде всего – чему учить нынешних студентов. Директор Высшей школы телевидения ВГУЭС Сергей Булах отметил важные, по его мнению, вопросы формирования базы практик для студентов, как часть системы практикоориентированного обучения, а также создания условий, когда каждая образовательная программа в любом университете региона и страны будет уникальной с точки зрения формируемых профессиональных навыков будущих работников отрасли. Он также подчеркнул важность создания регионального экспертного совета из числа представителей отрасли для независимой экспертизы образовательных программ вузов. С одной стороны это важно для университетов, с другой – для представителей медиаотрасли, которые получат возможность транслировать и определять новые параметры и стандарты подготовки специалистов.
Своими соображениями о векторах развития журналистского образования в регионах поделились представители Высшей школы экономики, а также руководители направлений и преподаватели журналистских дисциплин из Якутска, Благовещенска, Южно-Сахалинска.
В этом году в новых реалиях проходил и конкурс профессионалов PR «PRужина общества», который ежегодно Отдел информации и рекламы ВГУЭС проводит в рамках Медиасаммита. Свои проекты конкурсанты защищали в онлайн-режиме в эфире ИА ПримаМедиа, где в первую очередь была дана оценка тому, как PR-службы встраиваются в новую реальность, адаптируются к условиям нового времени.
В состав жюри конкурса в этом году вошли главный редактор издательского дома "Имидж-Медиа" и журнала "Пресс-служба" Тимур Асланов, начальник отдела по связям с общественностью Объединенной дирекции государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" Мария Окулова, директор по развитию ИА ПримаМедиа Александр Савицкий, начальник Отдела информации и рекламы ВГУЭС Лариса Прохорова.
- Были представлены очень разноплановые проекты. И что больше всего понравилось — все горят своим делом, с душой подходят к работе, заражают своим энтузиазмом. Понравился проект детского центра "Океан" в первую очередь тем, что все мы сейчас переживаем последствия пандемии, уход в онлайн, особенно образовательных учреждений. Все столкнулись с этим вызовом, и "Океан" очень достойно на этот вызов ответил, — прокомментировала начальник ОИР ВГУЭС Лариса Прохорова.
В связи с необычным форматом проведения конкурса были изменены и названия номинаций.
В номинации "Вызов года" победил медиацентр ВДЦ "Океан с проектом Информационное сопровождение всероссийских онлайн-смен "MoreОкеана".
Номинация "PR с нуля" присвоена пресс-службе МУПВ "Владивостокские электрические сети" и проекту "Коммунальная среда во времена пандемии".
Отделу пресс-службы губернатора Приморского края и правительства присвоена номинация "Эффективный диалог" за представленный проект "Общественные наблюдатели за реализацией национальных проектов в Приморье".
- Проект пресс-службы Правительства Приморского края понравился тем, что они поймали актуальный тренд выстраивания активного диалога с целевой аудиторией. То, что правительство вовлекает население в контроль своей деятельности — это очень интересная идея, которая ведет к росту доверия к власти, к вовлеченности приморцев в важные процессы в регионе, — отметил Тимур Асланов.
Номинация "Адаптация к новой реальности" присвоена отделу по связям с общественностью ПАО "МТС", представившему проект "Поколение М: Мастерская ГИТИС".
- Проект МТС дает возможность детям из разных уголков страны поступить в ГИТИС, проявить себя. Проект масштабный с серьезным подходом. У МТС есть и ресурс на это, и возможности, — подчеркнула Лариса Прохорова.
За вклад в пиар здорового образа жизни лиге ходьбы "Женьшень" была присвоена номинация "Здоровый PR" за проект "Международный пешеходный Марш Мира" во Владивостоке.
Организаторы конкурса: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Приморское краевое отделение Общероссийской общественной организации "Союз журналистов России" и Гильдия пресс-служб Приморского края.
Наша справка:
Результаты интереса к области медиакоммуникаций ярко демонстрирует завершающаяся приемная кампания во ВГУЭС. На направление Телевидение (профиль Мультимедийная журналистика ) в Высшую школу телевидения ВГУЭС подано более 150 заявлений. Это самый большой в Дальневосточном федеральном округе конкурс на бюджетные места по этой группе специальностей. Более 320 заявлений подано на направление Реклама и связи с общественностью, которое продемонстрировало рекордный конкурс – 46 человек на одно бюджетное место.