Директор филиала Финансового университета при Правительстве РФ, основатель Школы стратегического управления, доктор экономических наук, профессор Юлия Вертакова и доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Владимир Плотников входят в топ-100 национального рейтинга цитирований научных разработок в сфере экономики и менеджмента и представляют ведущие российские университеты в области эффективного управления. Ученые выступили во ВГУЭС с лекцией «Принципы эффективного управления».
— Эффективное управление — это всегда актуально, — отметила Юлия Вертакова. — Особенную значимость эта проблематика приобрела в период пандемии. С недостаточной эффективностью менеджмента в последний год нам пришлось на практике столкнуться на всех уровнях: от государства до подразделений различных организаций. Как не допустить такого рода проблем? Как обеспечить эффективность менеджмента? Эти интересные и злободневные вопросы мы сегодня рассмотрим в ходе бинарной лекции « Принципы эффективного управления».
Всего принципов эффективного управления спикеры выделили — 45, частично они совпадают с принципами, описанными Максимом Батыревым в бестселлере «45 татуировок менеджера». Студентов познакомили с базовыми:
— в основе менеджмента — коммуникация;
— нельзя затягивать с принятием решений;
— необходимо постоянно развивать свой мозг;
— не стесняйтесь обращаться за помощью;
— цели нужно постоянно пересматривать;
— ставя задачу, обеспечивайте ее ресурсами;
— любую неоднозначность задачи подчиненные будут интерпретировать не в пользу дела.
Все озвучиваемые тезисы спикеры иллюстрировали реальными примерами из собственной управленческой практики.
— Вы, наверняка, слышали от родителей: придешь на предприятие, будешь переучиваться заново — сегодня это утверждение уже не работает, — подчеркнула Юлия Вертакова. — В сегодняшней ситуации неопределенности, когда информация мгновенно устаревает, вы, придя на предприятие, будете переучивать остальных сотрудников, потому что именно вы будете владеть важнейшим стратегическим ресурсом — новыми знаниями.
Студенты увлеченно участвовали в дискуссии, подчеркивая, что свободный формат занятия им очень импонируют.
— Лекция была очень интересной, в таком формате гораздо легче усваивать информацию и перенимать опыт, — подчеркнул студент 3-го курса направления подготовки «Менеджмент» Матвей Артемов.