С 21-го по 25-е декабря на площадке ВГУЭС прошел второй модуль программы Московской школы управления СКОЛКОВО – «РЕГИОН-ПРОФИ».
— Второй модуль программы «РЕГИОН-ПРОФИ» проводится совместно со Всемирной организацией труда, и это уже пятая пилотная площадка, где отрабатывается новая модель системы профессионального образования, — отметил руководитель проектной работы Московской школы управления СКОЛКОВО Даниил Добрынченко. — Проблема, связанная с недостаточным качеством профессиональной подготовки, — общемировая. Приморье имеет честь попробовать на себе эту новую модель. Сфера СПО будет сильно трансформирована, и в ней появятся лидеры — те, кто вместе с индустриальными партнерами будут двигаться быстрее остальных, быстрее внедрять новые технологии, сопровождать подготовку кадров на новом этапе, быть более эффективными и конкурентоспособными, прежде всего, на внешних рынках.
В апробации новой модели участвуют семеро будущих лидеров — управленческих команд из ведущих колледжей Приморского края, в том числе сборная команда трех колледжей ВГУЭС: Колледжа сервиса и дизайна, Академического колледжа и Колледжа индустрии моды и красоты.
В течение второго модуля участники программы «РЕГИОН-ПРОФИ» отрабатывали новые игровые форматы на базе компьютерных симуляторов по управлению учреждением системы СПО, участвовали в дискуссиях с представителями власти и бизнеса, разбирали лучшие мировые образовательные кейсы и практики, слушали выступления ведущих экспертов, в том числе заместителя председателя Правительства Приморского края, министра образования Приморского края Натальи Бондаренко, министра сельского хозяйства Андрея Бронца, министра промышленности и торговли Приморского края Сергея Калитина.
— Нам очень важно, чтобы ВГУЭС адаптировался и шел шаг за шагом за теми потребностями, которые сегодня возникают на рынке: рынок меняется очень стремительно, промышленные предприятия растут, развиваются, увеличивается объем заказов, очень нужны новые высококвалифицированные специалисты, умеющие работать руками, — отметил Сергей Калитин, подводя итоги своего выступления. — Управленцы — это белая кость, но очень нужны рабочие специалисты. Если ВГУЭС будет успевать за потребностями рынка и выпускать тех людей, которые нужны рынку, и самое главное — давать им понимание, что они действительно востребованы и у них есть перспективы, тогда у нас есть будущее: и у ВГУЭС, и у предприятий Приморья.
Министр образования Приморского края Наталья Бондаренко подчеркнула необходимость ранний профориентации и помощь ВГУЭС в реализации современных стандартов и подходов в образовании:
— Для того чтобы мы получили качественного специалиста, нам нужно начинать раннюю профориентацию. Важно сетевое взаимодействие среднего профессионального образования, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Если мы сможем заняться ранней профориентацией, ребята будут мотивированы на получение качественного образования и работе по специальности. Для этого я рекомендую применять проектное управление, продумывать проекты в школе, колледже, привлекать работодателей. ВГУЭС — один из наших партнеров в системе высшего образование: выигрывает гранты, создаёт новые площадки по стандартам Ворлдскиллс Россия. В этом году мы тесно работали в рамках проведения Единого государственного экзамена и студенты имели возможность проходить практику в нашем Краевом Ситуационном центре для наблюдения за ходом Единого государственного экзамена (ЕГЭ). ВГУЭС — большой помощник для нас.
Министр сельского хозяйства Андрей Бронц подчеркнул тесную взаимосвязь экономики и эффективного развития предприятий сельского хозяйства:
— ВГУЭС — это экономический вуз, а без экономики ни одно производство не сможет существовать, поэтому ваши специалисты нужны и сельскому хозяйству, а если эти специалисты со знанием мирового опыта, который, я уверен, получают студенты ВГУЭС, то мы ждем этих специалистов в сельское хозяйство и в агропромышленный комплекс в целом.
То, что ключевыми спикерами второго модуля стали руководители аппарата Правительства Приморского края, имеет стратегическое значение:
— Это связано с необходимостью проанализировать, какие приоритетные проекты должны быть запущены в Приморье, понять, какие у них экономические перспективы и какая потребность в высокотехнологичных кадрах, — подчеркивает Даниил Добрынченко. — Сфера профподготовки сильно меняется, так как поменялся сам стиль работы: инструментарий стал настолько сложным и высокотехнологичным, что это уже совсем другие профессии, хотя и называются по-старому.
По завершении второго модуля команды определили темы актуальных направлений, по которым требуется подготовка кадров. Весь третий модуль команды будут разрабатывать новые программы подготовки совместно с индустриальными и стратегическими партнерами.