Во ВГУЭС стартовала итоговая защита студенческих инициатив по дисциплине «Проектная деятельность». Количество выполняемых проектов увеличивается с каждым семестром. На этой неделе более 200 презентаций по разным направлениям подготовки будут представлены экспертной комиссии.
8-го июня студенты кафедры международного маркетинга и торговли представили результаты проектной работы экспертной комиссии, включающей ведущих преподавателей ВГУЭС (доцент кафедры международного маркетинга и торговли Наталья Юрченко, доцент кафедры дизайна и технологий, кандидат культурологии Татьяна Метляева) и внешнего эксперта — директора по персоналу ООО «Завод Европласт» Елены Никитенко. Три представленных к защите проекта были разработаны по заказу министерства промышленности и торговли Приморского края — все связаны апробацией и тестированием рабочих листов по оценке процесса реализации, хранения и маркировки напитков.
Студенты проанализировали работу популярных торговых точек, специализирующихся на продаже напитков, согласно формализованным рабочим листам, выявили нарушения в работе магазинов и адаптировали рабочие листы, сделав их более удобными в использовании.
— Я посещала торговые точки и изучала соответствие условий хранения напитков ГОСТам, — рассказала студентка направления подготовки «Товароведение» Екатерина Левчук. — Обратила внимание, что во многих популярных сетях в отделах продажи напитков отсутствуют термометры и измерители влажности. Это нарушение, так как покупатель имеет право знать, в каких условиях содержится продукция.
Еще один глобальный межкафедральный проект, представленный к защите и разработанный в кооперации с кафедрой экономики и управления, — «Социологическое исследование по определению предпринимательских предпочтений относительно мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений». Студенты опросили более 350-ти респондентов — собственников малого и среднего бизнеса по подготовленным анкетам, чтобы выяснить, какими видами федеральной и региональной поддержки в период пандемии они смогли воспользоваться. По результатам проведенного опроса выяснилось, что 38 процентов респондентов не знали о возможности получить помощь, 31 процент знали и получили, 50 процентов получили финансовую помощь.
Среди выявленных причин, по которым предприниматели не смогли получить поддержку от государства, основные: неподготовленные или неправильно оформленные документы, непопадание предприятия в список пострадавших отраслей.
Результаты проекта были представлены на международной научно-практической конференции «Экосистема российского предпринимательства в контексте устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации», прошедшей на площадке ВГУЭС 21-го мая.