Во ВГУЭС прошел финал конкурса научно-исследовательских проектов «Молодой ученый», традиционно по двум номинациям: «Шаг в науку» — среди обучающихся по программам бакалавриата (1-3 курсы); «Через тернии к звездам» — среди обучающихся по программам бакалавриата (4 курс) и обучающихся по программам магистратуры (1-2 курсы). В этом году для участия в конкурсе подали проекты более 50-ти молодых ученых Владивостока, Биробиджана, Екатеринбурга, Воронежа, Москвы, в финал прошли 28 проектов, в которых члены жюри увидели исследовательский потенциал.
Свои проекты по самым актуальным направлениям исследований («Информационные технологии», «Экология», «Экономика и управление» и «Транспорт и логистика», «Дизайн», «Маркетинг») финалисты представили на публичной защите членам жюри.
Экспертную комиссию составили: доцент кафедры международных коммуникаций и переводоведения Артем Кононов, ассистент кафедры теории и истории российского и зарубежного права Юлия Матюк, доцент кафедры математики и моделирования, кандидат экономических наук Александр Гресько, младший научный сотрудник Центра научных исследований, проектов и программ Варвара Малахова, доцент кафедры информационных технологий и систем, кандидат технических наук Максим Сачко.
Студент 1-го курса направления подготовки «Экономика» Игорь Просалов представил научную работу «Финансовые пирамиды: признаки, определения и последствия для экономики», где попытался сформулировать основные признаки финансовых организаций, реализующих модели дохода методом перераспределения денежных средств.
— Несмотря на то что создание финансовых пирамид уголовно наказуемо, их количество на территории России растет, поэтому гражданам необходимо знать их признаки, чтобы не стать жертвами мошенников, — объяснил молодой ученый актуальность исследования.
Студентка 3-го курса направления подготовки «Международные отношения» Анастасия Ворон-Ковальская проанализировала и сравнила системы образования в Гонконге и материковом Китае. В своем докладе «Проблемы фрактального моделирования гражданского образования Китая» Анастасия отметила, что так как Гонконг долгое время был колонией Великобритании, то и систему образования он сохранил британскую: студентам прививаются демократические ценности, либеральные взгляды и космополитизм, а цель образовательного процесса — выработка у студентов собственного мнения по политическим вопросам.
— На материковом Китае патриотическому воспитанию молодежи уделяется очень большое внимание, как социалистическая страна, Китай продолжает идеи коллективизма, в стране изучается идеология на основе социализма, — рассказала Анастасия. — Поэтому после 2047 года, когда Гонконг лишится своей широкой автономии, конфликты будут неизбежны, но и уже сегодня проходят протесты и демонстрации против растущего влияния Пекина на местные власти.
Награждение победителей конкурса традиционно пройдет в декабре.