Выпускник ВГУЭС 1995 года, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker Андрей Оглезнев производит и продаёт по всему миру дополнения к симуляторам дополненной реальности.
— Расскажите для чего нужны дополнения к играм?
— Современные игры можно дополнить специальными джойстиками и вибронакидками, которые создают эффект присутствия. Они помогают геймерам погружаться в игру и получать ощущения, сравнимые с реальными. Я разработал программу к накидкам на кресло, которые имитируют вибрации авиаполета. Изобретение понравилось геймерам по всему миру. Например, когда самолёт в игре трясётся, накидка вибрирует и геймер физически ощущает турбулентность.
— Как появилась идея создания изобретения?
— В 2012 году я купил такую вибронакидку, но она была несовместима с игрой: оказалось, такое происходит довольно часто. Я написал код для совместимости комплектующих с любимыми авиасимуляторами и вручную синхронизировал происходящее на экране с командами для накидки.
— Насколько я знаю, увлечение самолетами у вас с детства, расскажите подробнее?
— Я рос неподалеку от аэродрома и всегда с завистью смотрел, как взлетают и садятся самолёты, но плоскостопие лишило меня шансов попасть в лётное училище. В 2010 году в Волгограде проходил большой праздник, посвящённый столетию Качинского лётного училища, в небо поднялись «Русские витязи» и «Стрижи», я вновь вспомнил о своей детской мечте. Примерно в то же время коллега рассказал мне о компьютерных играх с имитацией полётов — Digital Combat Simulator и «Ил-2 Штурмовик».
— Какие возможности вам дал ВГУЭС?
— В 1995 году я окончил ВГУЭС по специальности «Радиотехника». Главное, что мне дал университет — это профессиональные навыки, которые я использую в своей работе — умение принимать решения и работать с большим количеством информации, развитие аналитических способностей.
— Чем вы занимались после окончания университета?
— С 1995 по 2015 год я работал на разных предприятиях, в компании сотовой связи. В 2015 году закончил первую программу для вибронакидки и бесплатно выложил её на форуме, посвящённом игре. Спустя год оформил ИП и открыл интернет-магазин SimShaker. Накидки покупал оптом у московской компании и продавал за границу: заказы приходили в основном из США. Сегодня основная целевая аудитория интернет-магазина SimShaker — иностранцы: заказы приходят из Новой Зеландии, Южной Африки, Филиппин, Индонезии, Малайзии.