Краевой конкурс для учащихся 8-10 классов «Мой путь в профессию» проводится пятый год подряд центром «Абитуриент» ВГУЭС. В этом году в первом туре конкурсе приняли участие почти полторы тысячи старшеклассников школ Артема, Уссурийска, Владивостока, во второй тур, который состоялся на площадке ВГУЭС, прошли 210 человек.
— Этот конкурс выявляет не знания ученика в конкретной предметной области, а его понимание профессии, целей и условий трудовой деятельности, существующих ограничений. Задачи конкурса — помочь старшекласснику понять свои склонности и предпочтения к тому или иному виду деятельности, отрефлексировать интерес к определенной сфере, — рассказала инициатор конкурса, центрf «Абитуриент» ВГУЭС Ирина Оглезнева.
Задания второго тура включали составление дорожной карты для достижения поставленной профессиональной цели, формирование матрицы компетенций для двух предложенных профессий, а также написание эссе на одну из предложенных тем.
Ученица 8-го класса средней школы Владивостока №65 Арина Самойлова подчеркнула, что поставила своей профессиональной целью стать переводчиком:
— У меня есть способности к языкам, поэтому выбрать направление подготовки было несложно, — рассказала Арина. — В эссе я попыталась раскрыть тему, как твоя профессия может стать искусством.
Ученица 10-го класса средней школы Владивостока №66 Фарахноз Каюмова хочет стать адвокатом.
— Я поняла, что мне интересно работать с людьми, интересно разбираться в вопросах права, — отметила школьница.
Десятиклассница средней школы №25 г. Уссурийска Мехрангиз Файзуллоева интересуется научно-исследовательской деятельностью, хочет стать ученым, специалистом по генетике:
— О конкурсе «Мой путь в профессию» я узнала в школе и сразу решила участвовать, чтобы проверить себя и свои силы.
Итоги второго тура конкурса будут подведены в середине апреля. Победители, занявшие 1,2, и 3-е места получат дипломы и сертификаты, дающие право на скидку при обучении на подготовительных курсах во ВГУЭС по предмету: 15,10 и 5% соответственно, или право на прохождение бесплатного индивидуального профтестирования.