В университете состоялась ежегодная защита студенческих проектов.
Ежегодная защита студенческих проектов в конкурсе «Гранит науки» прошла в ВВГУ. Десять докладчиков выступили перед жюри с актуальными работами на самые разные темы: от физического развития школьников до производства пенобетонных блоков.
Наставниками молодых ученых стали преподаватели ВВГУ, достигшие больших успехов в профессиональной деятельности. Под их руководством ребята формулировали тему исследования, собирали и анализировали материал, старались найти практическое применение для своей разработки.
В этом году жюри конкурса отметило серьезную подготовку студентов к выступлению. Каждый из участников не только уложился в регламент, но и постарался кратко и четко изложить суть своего исследования. Одно из выступлений проходило в онлайн-формате: студентка 4 курса направления «Лингвистика» Чжан Фанин вместе со своим научным руководителем старшим преподавателем кафедры русского языка Олесей Ворониной изучала явление креолизованного текста малого формата на материале билбордов Владивостока.
Третье место в конкурсе «Гранит науки» разделили межу собой студентка 2 курса направления «Экономика» Елизавета Колчанова и студентка 3 курса направления «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» Ксения Нижегородова.
В своей работе «Анализ различий принципов устойчивого развития и бухгалтерского учета в отчетах российских нефтегазовых компаний» Елизавета смогла изучить подходы к составлению отчетов в нескольких крупнейших нефтегазовых предприятиях страны, среди которых Роснефть, Газпром, Татнефть и другие. Научным руководителем Елизаветы была доцент кафедры экономики и управления ВВГУ Наталья Титова.
Способы снижения водобоязни у младших школьников изучала вместе со своим научным руководителем, доцентом кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы Наталией Мазитовой изучала Ксения Нижегородова. В качестве решения проблемы гидрофобии студентка предлагает использовать анимационные учебные задания, сформированные на основе известных всем сказок «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Репка» и т. д.
На втором месте с работой «Образовательные стратегии современных выпускников школ» заняла студентка 4 курса направления «Психология» Мария Куланина. В ходе работы студентке удалось опросить 380 учеников 8-10 классов о том, какое образовательное учреждение и направление подготовки они хотят выбрать после выпуска из школы, мечтают ли они переехать или остаться в Приморье и кем они видят себя через десять лет.
Это не первое выступлении Марии с подобным исследованием. Под руководством доцента кафедры философии и юридической психологии Евгении Абросимовой студентка участвовала в научно-инновационном форуме «Иннова-2022», который проходил на Сахалине.
Первое место заняла студентка 1 курса направления «Экология и природопользование» Ирина Исаева. Совсем недавно Ирина стала победительницей конкурса студенческих научно-исследовательских работ «Молодой ученый». Теперь, расширив сферу своего исследования и изучив состояние воздушной среды не только Владивостока, но и Приморского края, студентке и ее научному руководителю доценту кафедры экологии, биологии и географии Вере Макаровой удалось добиться наивысших результатов и в этом конкурсе.
- Я поздравляю всех победителей и участников. Для каждого из вас это важный шаг в научной карьере. Приглашаю вас и дальше участвовать в разнообразных как внутривузовских, так и внешних конкурсах, занимать призовые места, расти. Чем чаще вы выступаете, делитесь результатами своего исследования, тем быстрее вы будете развиваться и достигать новых высот в науке, - поздравила участников конкурса «Гранит науки» директор Департамента научно-исследовательской работы Галина Петрук.
Отдельно была отмечена работа студентки 2 курса направления «Экономика» Яны Пичуевой «Стратегия устойчивого развития университетов». Сразу же после выступления проректор по молодежной политике и воспитательной работе ВВГУ Роман Ковбас предложил студентке обсудить ее наработки и предложить их реализацию в рамках Владивостокского государственного университета.