История успеха: выпускник ВВГУ рассказал, как сложилась его карьера

19 января 2023
История успеха: выпускник ВВГУ рассказал, как сложилась его карьера

Выпускник ВВГУ 2003 года Валерий Жилин сейчас является директором по стратегическому маркетингу компании «Деловые люди», которая обслуживает такие бренды как «Азбука мебели», «Народные кухни» и «Эго». 20 лет назад он получил в университете сразу две профессии по направлениям «Международная экономика» и «Переводчик английского языка в бизнес-коммуникации».

О том, как строилась его карьера, и что помогло ему достичь успеха в профессии, в преддверии Дня студента Валерий рассказал в интервью корреспонденту «Комсомольской правды»:

Что больше всего запомнилось из студенческой жизни? Может какой-то забавный случай?

– Как-то на практике мы сделали туристический эколагерь на острове Рикарда, привозили туристов на дикий отдых поесть вкусных морепродуктов. Территория примыкала к артели, выращивающей аквакультуру: гребешок и кукумарию. Ее охраняли несколько огромных волкодавов. Один раз к нам приехали бывшие выпускники института Азии ДВГУ. Один из них, наш земляк, давно работал в одной из префектур Японии и долго не был на родине. Когда все разошлись по палаткам, я пошел проверить обстановку. Услышал в ночи протяжный вой. Он шел со стороны нашего палаточного лагеря. Рванул туда и увидел такую картину: в свете молодой луны в обнимку сидели наш японский гость и самый здоровый волкодав. Парень грустным голосом рассказывал собаке о том, как он устал заграницей, его никто не понимает, а она воем поддерживала своего нового товарища. Даже хвостатой понятна тоска русского человека по родной земле.

Что посоветуете начинающим маркетологам?

– Скажу словами Стива Джобса: stay hungry, stay foolish. Не останавливайтесь в развитии, ищите, копайте, сомневайтесь. Маркетинг – это не сбор догматов, он развивается, берите с него пример. Не думайте, что вы достаточно прочитали и сделали, чтобы стать экспертом. Я до сих пор не считаю себя гуру в маркетинге и стараюсь прислушиваться к советам коллег и специалистов. Маркетинг многогранен и количество этих граней только увеличивается.

Назовите плюсы и минусы профессии.

Я думаю, они такие же, как и у большинства профессий. Многие судят о маркетинге по фильмам вроде «Чего хотят женщины», чуть меньше по книгам «99 франков» и Generration «П». Реальность же может сильно разочаровать: профессия напоминает деятельность бухгалтера, нужно считать постоянные и переменные издержки, норму прибыли, возврат на вложения. Делать когортный анализ, ABC-анализ, проводить опросы и интервью, составлять медиапланы. 80% работы маркетолога – таблицы и цифры. И если у вас будет 20% креативной работы, считайте, повезло.

Но, если вам по душе такая работа и вы проберетесь через расчеты и отчеты, сможете доказать эффективность вашего решения, претворить его в жизнь и получить осязаемый и подтвержденный результат, получите мало с чем сравнимое удовольствие, человека, решившего задачу. И чем сложнее задача, тем больше удовольствие!

Полную версию беседы читайте на сайте «Комсомольской правды».